Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект открытого занятия по безопасности
14:23 Конспект открытого занятия по безопасности | |
Развивающие задачи: развивать внимание, память, слуховое восприятие. Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в своих действиях, поддерживать интерес к устному народному творчеству. Словарная работа: каска, защитная одежда, невзначай, ненароком. Предварительная работа: беседа о пожарной безопасности, чтение сказки: "Кошкин дом", рассматривание картин, отгадывание загадок. Материал: спички, картины "правила пожарной безопасности", игрушки, плакат "правила поведения при пожаре". Литература: Т. В. Иванова "пожарная безопасность", Е. Виноградова "1000 загадок для самых умных малышей", учебно – методическое пособие. Ход НОД Воспитатель: Ребята, сегодня мы на занятии будем говорить об огне, от чего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду. - Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным бывает огонь, и когда он злой, безжалостный, потренируем язычок. Проговорим чистоговорку. Почему она так называется? Говорим понятно, чисто-чисто (дети проговаривают два раза с воспитателем) Ши – ши – ши – загорели камыши Ши – ши – ши – побежали малыши Ши – ши – ши – ты пожар туши Тушим, тушим, мы пожар потушим. Воспитатель: Дети, вы все любите играть с игрушками. Мой маленький дружок тигренок предлагает поиграть в игру "Назови игрушку" - А сейчас игра для самых внимательных. Скажите "что здесь лишний". Почему? (ответы детей). А спички можно назвать игрушкой? (ответы детей). Воспитатель: Что появляется, когда зажигаются спички? (огонь) . Поиграем, ребята, со спичками? (нет). Правильно, играть мы не будем с ними, но мы посмотрим как они горят и почему они опасны (зажигает спичку). - Спичка деревянная, головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как горит деревянная палочка, огонь такой яркий. - Ой, ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы! - Ребята помогите мне, что надо делать? (залить, подуть). Дети тушат огонь. - Ой, спасибо вам, ребята, я так испугалась! А вы? (ответы детей). - Вот видите, какие спички опасные. - Вам можно с ними играть? - Для чего нужны спички? (зажигать огонь). - А как вы думаете, какой может быть огонь? (большой, маленький, полезный и опасный). Физкультминутка "Разгорайся огонек" - Давайте представим, что вы маленький огонь. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. А вот огонь полили водой и он погас. "Ты вокруг повернись, и в огонек превратись! ". Воспитатель: А как вы думаете, когда огонь бывает полезным? - Для чего люди разводят огонь? (для приготовления пищи, сжигания мусора, для жарки шашлыков, для обогрева около костра) . - А какой вред от огня? (все сгорает) . - Вот если бы я бросила горящую спичку на пол, что было бы? (ответы детей). - Да, правильно! Загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички. - Детям можно спички брать? (рассматривания картинок). Дети читают стихи. 1 ребенок: Спичками мы не играем, Спички мы не зажигаем! Спичками играть нельзя Вы запомните, друзья! 2 ребенок: Утюжок без мамы Дома не включай Загореться может Дом твой невзначай. 3 ребенок: Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней никак нельзя играть Гвоздики в нее совать Сунешь гвоздик ненароком И тебя ударит током Дело кончится бедой Ток в розетке очень злой! Игра "Слушайте внимательно" (задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья") . 1. Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем? 2. Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички? 3. Кто костров не разжигает и другим не разрешает? 4. Кто из вас, заметив дым, закричит "Пожар, горим! " Воспитатель: Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (при пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду) . Рассматривание картинок. - А как называются люди, которые работают в пожарной команде? (пожарные, работа с картинками) . - Во что одеты пожарные? (в защитную одежду, на голове каска) . - Правильно. Пожарные спасают людей от пожара. -Правила поведения при пожаре (работа с плакатом). Игра "Топаем, хлопаем" (если дети поступают правильно – хлопают, если не правильно – топают) . - Знаю я теперь, друзья, - Что с огнем играть нельзя! (хлопают) - спички весело горят, буду с ними я играть (топают) - Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают) - Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают) - Клим увидел: дом горит, мальчик "01" звонит (хлопают) . Воспитатель: Дети, а чтобы избежать пожара дома, в детском саду, на улице, что нужно знать? (правила пожарной безопасности) . - Что нельзя делать детям! 1. Спички нельзя (брать) 2. Утюг нельзя … (включать) 3. В розетку предметы нельзя … (вставлять) 4. Пожарную машину нужно … (вызывать) Воспитатель: Дети постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. - На этом наше занятие закончилось. Молодцы, ребята! (тигренок угощает детей чупа-чупсами).
| |
|