Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект открытого занятия по безопасности
14:23
Конспект открытого занятия по безопасности

Обучающие задачи: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички, познакомить со свойствами огня. Выявить знания о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, слуховое восприятие.

Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в своих действиях, поддерживать интерес к устному народному творчеству.

Словарная работа: каска, защитная одежда, невзначай, ненароком.

Предварительная работа: беседа о пожарной безопасности, чтение сказки: "Кошкин дом", рассматривание картин, отгадывание загадок.

Материал: спички, картины "правила пожарной безопасности", игрушки, плакат "правила поведения при пожаре".

Литература: Т. В. Иванова "пожарная безопасность", Е. Виноградова "1000 загадок для самых умных малышей", учебно – методическое пособие.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы на занятии будем говорить об огне, от чего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду.

- Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным бывает огонь, и когда он злой, безжалостный, потренируем язычок.

Проговорим чистоговорку. Почему она так называется? Говорим понятно, чисто-чисто (дети проговаривают два раза с воспитателем)

Ши – ши – ши – загорели камыши

Ши – ши – ши – побежали малыши

Ши – ши – ши – ты пожар туши

Тушим, тушим, мы пожар потушим.

Воспитатель: Дети, вы все любите играть с игрушками. Мой маленький дружок тигренок предлагает поиграть в игру "Назови игрушку"

- А сейчас игра для самых внимательных. Скажите "что здесь лишний". Почему? (ответы детей). А спички можно назвать игрушкой? (ответы детей).

Воспитатель: Что появляется, когда зажигаются спички? (огонь) .

Поиграем, ребята, со спичками? (нет). Правильно, играть мы не будем с ними, но мы посмотрим как они горят и почему они опасны (зажигает спичку).

- Спичка деревянная, головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

- Ребята помогите мне, что надо делать? (залить, подуть). Дети тушат огонь.

- Ой, спасибо вам, ребята, я так испугалась! А вы? (ответы детей).

- Вот видите, какие спички опасные.

- Вам можно с ними играть?

- Для чего нужны спички? (зажигать огонь).

- А как вы думаете, какой может быть огонь? (большой, маленький, полезный и опасный).

Физкультминутка "Разгорайся огонек"

- Давайте представим, что вы маленький огонь. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. А вот огонь полили водой и он погас. "Ты вокруг повернись, и в огонек превратись! ".

Воспитатель: А как вы думаете, когда огонь бывает полезным?

- Для чего люди разводят огонь? (для приготовления пищи, сжигания мусора, для жарки шашлыков, для обогрева около костра) .

- А какой вред от огня? (все сгорает) .

- Вот если бы я бросила горящую спичку на пол, что было бы? (ответы детей).

- Да, правильно! Загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички.

- Детям можно спички брать? (рассматривания картинок).

Дети читают стихи.

1 ребенок: Спичками мы не играем,

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя

Вы запомните, друзья!

2 ребенок: Утюжок без мамы

Дома не включай

Загореться может

Дом твой невзначай.

3 ребенок: Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее совать

Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током

Дело кончится бедой

Ток в розетке очень злой!

Игра "Слушайте внимательно"

(задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья") .

1. Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?

2. Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

3. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

4. Кто из вас, заметив дым, закричит "Пожар, горим! "

Воспитатель: Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (при пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду) .

Рассматривание картинок.

- А как называются люди, которые работают в пожарной команде? (пожарные, работа с картинками) .

- Во что одеты пожарные? (в защитную одежду, на голове каска) .

- Правильно. Пожарные спасают людей от пожара.

-Правила поведения при пожаре (работа с плакатом).

Игра "Топаем, хлопаем"

(если дети поступают правильно – хлопают, если не правильно – топают) .

- Знаю я теперь, друзья,

- Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

- спички весело горят, буду с ними я играть (топают)

- Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)

- Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)

- Клим увидел: дом горит, мальчик "01" звонит (хлопают) .

Воспитатель: Дети, а чтобы избежать пожара дома, в детском саду, на улице, что нужно знать? (правила пожарной безопасности) .

- Что нельзя делать детям!

1. Спички нельзя (брать)

2. Утюг нельзя … (включать)

3. В розетку предметы нельзя … (вставлять)

4. Пожарную машину нужно … (вызывать)

Воспитатель: Дети постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

- На этом наше занятие закончилось. Молодцы, ребята! (тигренок угощает детей чупа-чупсами).

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 333 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]