Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект открытого занятия по аппликации в доу
10:05
Конспект открытого занятия по аппликации в доу

Ход занятия:

-Вот мы сказали лету "До свидание", а сейчас говорим"Здравствуй осень".

-Дети какие признаки осени вы знаете?

Дети:дни становятся короче, а ночи длиннее; листья желтеют и опадают; трава сохнет; птицы улетают на юг; насекомые прячутся и засыпают; животные готовятся к зиме.

Воспитатель:ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказочному лесу, который полон загадок и чудес.

Физкультурная минутка:

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать,

По тропиночке пойдем

Друг за дружкой гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке, мы весело шагаем.

Воспитатель:вот мы и оказались с вами в царстве грибов. Ребята какие бывают грибы?

Дети:съедобные и ядовитые.

Воспитатель:какие грибы относятся к съедобным?

Дети:грибы, которые можно есть.

Воспитать:а вот и первый гриб (показываю картинку, он хочет загадать вам загадку:

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой.

Дети:боровик.

Воспитатель:верно, это его величество боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом, потому что он после сушки не меняет своего цвета, как остальные грибы.

Воспитатель:а вот и другой гриб.

Я в красной шапочке расту

Среди корней сосновых,

Меня узнаешь за версту

Зовусь я.

Дети:подосиновик.

Воспитатель:почему же его так называют? А потому что, он чаще всего растет под осиной. Это съедобный гриб. У него прямая ножка и круглая, ровная шляпка. Еще его можно встретить в лесу, в котором растет береза, дуб и сосна.

Воспитатель:Этот гриб тоже хочет загадать вам загадку. (показываю картинку)

Не скрою, не белый я братцы попроще.

Расту я обычно в березовой роще.

Дети:подберезовик.

Воспитатель:Правильно ребята, это подберезовик. Иногда его ещё путают с подосиновиком, потому что они между собой, очень похожи. Но все же их можно отличить. На изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым.

А вот целая семейка грибов:

Нет дружней, чем эти

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Дети:опята.

Воспитатель:Правильно, опята растут на пеньках и сваленных деревьях.

-Ребята о каких грибах, мы сейчас с вами говорили?

Дети:о съедобных, которые можно употреблять в пищу.

Воспитатель:а какие грибы растут еще в лесу?

Дети:ядовитые.

Воспитатель:Кто то важный, на беленькой ножке

Он в красной шапочке,

На шляпке горошки?

Дети:мухомор.

Воспитатель:мухомор называют так, потому что мухи его боятся и падают замертво от него. А какие еще ядовитые грибы вы знаете?

Дети:бледная поганка, ложные опята, белая поганка.

Воспитатель:чтобы определить, какие грибы вы собрали, во время варки нужно бросить в кастрюлю луковицу.

-Вот мы и познакомились с вами с ядовитыми и съедобными грибами. А теперь нам пора отправляться дальше в путешествие.

Физкультурная минутка:(звучит музыка пение птиц)

Мы входили с вами в лес

Сколько здесь вокруг чудес?

Посмотрели вправо, влево

Наклонились и присели

Заниматься тихо сели.

Дети садятся за стол, каждый на сое место.

Воспитатель:-ребята, я вам предлагаю сделать гриб Боровик. Необычным способом, с помощью ниток. Показываю детям образец и рассказываю, как сделать. Для начала нужно нарисовать гриб. Из чего он состоит?

Дети:ножка и шляпка.

Воспитатель:какого цвета ножка? шляпка?

Дети:ножка белого, а шляпка коричневого.

Воспитатель:После того как вы нарисуете гриб у себя на листочке. Необходимо намазать его клеем, а затем посыпать нитками.

Далее дети выполнят самостоятельно работу. (звучит музыка шум леса, журчание ручейков и пение птиц) .

Итог занятия:-Ребята, наше путешествие на сегодня заканчивается, но не прерывается. Мы будем и дальше с вами путешествовать, добывая все новые знания.

Воспитатель:ребята, давайте вспомним:о каких грибах мы говорили, сегодня на занятии?

Дети:о съедобных (перечисляют:боровик, подосиновик, подберезовик, опята, ядовитых (мухомор, бледная поганка, белая поганка, ложные опята) .

Воспитатель:вы сегодня все молодцы! А что вам понравилось больше всего? А сейчас подойдите ко мне. Кому понравилось занятие возьмите-солнышко, а кому не понравилось-тучку.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 452 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]