Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект открытого занятия по аппликации в доу
10:05 Конспект открытого занятия по аппликации в доу | |
-Вот мы сказали лету "До свидание", а сейчас говорим"Здравствуй осень". -Дети какие признаки осени вы знаете? Дети:дни становятся короче, а ночи длиннее; листья желтеют и опадают; трава сохнет; птицы улетают на юг; насекомые прячутся и засыпают; животные готовятся к зиме. Воспитатель:ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказочному лесу, который полон загадок и чудес. Физкультурная минутка: В лес отправимся гулять Будем весело шагать, По тропиночке пойдем Друг за дружкой гуськом. На носочки встали И к лесу побежали. Ноги выше поднимаем На кочки мы не наступаем. И снова по дорожке, мы весело шагаем. Воспитатель:вот мы и оказались с вами в царстве грибов. Ребята какие бывают грибы? Дети:съедобные и ядовитые. Воспитатель:какие грибы относятся к съедобным? Дети:грибы, которые можно есть. Воспитать:а вот и первый гриб (показываю картинку, он хочет загадать вам загадку: Я стою на ножке толстой, Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шапкой С бархатной подкладкой. Дети:боровик. Воспитатель:верно, это его величество боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом, потому что он после сушки не меняет своего цвета, как остальные грибы. Воспитатель:а вот и другой гриб. Я в красной шапочке расту Среди корней сосновых, Меня узнаешь за версту Зовусь я. Дети:подосиновик. Воспитатель:почему же его так называют? А потому что, он чаще всего растет под осиной. Это съедобный гриб. У него прямая ножка и круглая, ровная шляпка. Еще его можно встретить в лесу, в котором растет береза, дуб и сосна. Воспитатель:Этот гриб тоже хочет загадать вам загадку. (показываю картинку) Не скрою, не белый я братцы попроще. Расту я обычно в березовой роще. Дети:подберезовик. Воспитатель:Правильно ребята, это подберезовик. Иногда его ещё путают с подосиновиком, потому что они между собой, очень похожи. Но все же их можно отличить. На изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым. А вот целая семейка грибов: Нет дружней, чем эти Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. Дети:опята. Воспитатель:Правильно, опята растут на пеньках и сваленных деревьях. -Ребята о каких грибах, мы сейчас с вами говорили? Дети:о съедобных, которые можно употреблять в пищу. Воспитатель:а какие грибы растут еще в лесу? Дети:ядовитые. Воспитатель:Кто то важный, на беленькой ножке Он в красной шапочке, На шляпке горошки? Дети:мухомор. Воспитатель:мухомор называют так, потому что мухи его боятся и падают замертво от него. А какие еще ядовитые грибы вы знаете? Дети:бледная поганка, ложные опята, белая поганка. Воспитатель:чтобы определить, какие грибы вы собрали, во время варки нужно бросить в кастрюлю луковицу. -Вот мы и познакомились с вами с ядовитыми и съедобными грибами. А теперь нам пора отправляться дальше в путешествие. Физкультурная минутка:(звучит музыка пение птиц) Мы входили с вами в лес Сколько здесь вокруг чудес? Посмотрели вправо, влево Наклонились и присели Заниматься тихо сели. Дети садятся за стол, каждый на сое место. Воспитатель:-ребята, я вам предлагаю сделать гриб Боровик. Необычным способом, с помощью ниток. Показываю детям образец и рассказываю, как сделать. Для начала нужно нарисовать гриб. Из чего он состоит? Дети:ножка и шляпка. Воспитатель:какого цвета ножка? шляпка? Дети:ножка белого, а шляпка коричневого. Воспитатель:После того как вы нарисуете гриб у себя на листочке. Необходимо намазать его клеем, а затем посыпать нитками. Далее дети выполнят самостоятельно работу. (звучит музыка шум леса, журчание ручейков и пение птиц) . Итог занятия:-Ребята, наше путешествие на сегодня заканчивается, но не прерывается. Мы будем и дальше с вами путешествовать, добывая все новые знания. Воспитатель:ребята, давайте вспомним:о каких грибах мы говорили, сегодня на занятии? Дети:о съедобных (перечисляют:боровик, подосиновик, подберезовик, опята, ядовитых (мухомор, бледная поганка, белая поганка, ложные опята) . Воспитатель:вы сегодня все молодцы! А что вам понравилось больше всего? А сейчас подойдите ко мне. Кому понравилось занятие возьмите-солнышко, а кому не понравилось-тучку.
| |
|