Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект открытого занятия по аппликации в детском саду
10:06
Конспект открытого занятия по аппликации в детском саду

Программное содержание:

Образовательная область «Художественное творчество»:

1. Закреплять у детей умение создавать в аппликации образ человека, передавая форму и пропорции частей.

2. Закреплять умение вырезать шубку из бумаги, сложенной вдвое.

3. Формировать умение использовать в работе различные материалы.

Образовательная область «Здоровье»:

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Образовательная область «Коммуникация»:

5. Активизировать и расширять и словарь прилагательных, родственных слов.

Интегративные качества: развивать у детей творчество, фантазию.

Словарь: книга, сказка, одежда, шубка, шапка, варежка, валенок, узор, зима, снег, снежинка, снеговик, Снежинск, Снегурочка, лицо, руки, ноги, рукава.

Добрая, красивая, ласковая, заботливая, послушная, холодная, трудолюбивая, голубоглазая, кареглазая, светловолосая, темноволосая, снежный.

Лепить, одевать, украшать.

Терминологический словарь: фон, середина, центр, размер, большой, маленький, узкий, широкий, цвет, синий, голубой, серый, розовый, красный, форма, квадрат, прямоугольник, полоска, круг, складывать, обводить, контур, трафарет, вырезать, отрезать, выкладывать, намазывать, наклеивать, примакивать.

Дифференцированный подход: детям, справившимся быстро с заданием предложить вырезать косичку.

Методы и приёмы: орг. момент, художественное слово, вопросы, беседа, д/и «Какая Снегурочка? », д/и «Отвечай быстрей, рассматривание иллюстраций, показ, объяснение, самостоятельная деятельность детей, помощь, поощрение, анализ работ.

Ход:

В: - Дети, я нашла книгу, только обложка где-то потерялась, а картинок в ней нет и я никак не могу вспомнить как она называется. Может быть вы её вспомните?

Педагог читает начало сказки «Снегурочка».

(Дети: - Это сказка «Снегурочка».)

В: - А какая Снегурочка?

(Дети: - Добрая, красивая, ласковая, заботливая, холодная, послушная, хозяйственная.)

В: - Если она любит труд?

(Дети: - Трудолюбивая.)

Воспитатель выставляет 2 портрета девочек: одна с голубыми глазами и светлыми волосами, а другая с карими глазами и тёмными волосами.

В: - Как вы думаете, какая из этих девочек, Снегурочка?

(Дети показывают.)

В: - Почему вы так думаете?

(Дети: - Потому что у Снегурочки голубые глаза и светлые волосы.)

В: - Если у Снегурочки светлые волосы, значит она какая?

(Дети: - Светловолосая.)

В: - Голубые глаза?

(Дети: - Голубоглазая.)

В: - А эта девочка какая?

(Дети: - Кареглазая и темноволосая.)

Воспитатель убирает лишний портрет.

В: - Почему её назвали Снегурочкой?

(Дети: - Потому что её слепили из снега.)

Игра с мячом «Отвечай быстрей».

В: - Давайте придумаем родственные слова к слову снегурочка. Кто мне скажет, что такое родственные слова?

(Дети: Родственные слова – это похожие слова. - Снежинка, снежный, снеговик, снегурочка, Снежинск.)

Воспитатель выставляет картинку с изображением девочки в маечке и шортиках.

В: - Это Снегурочка, которую слепили бабушка и дедушка?

(Дети: - Нет.)

В: - Почему?

(Дети: - Потому что Снегурочка была одета в шубку, шапку, варежки и валенки.)

В: - Давайте оденем Снегурочку.

Дети проходят и садятся возле стола.

В: - Посмотрите, что лежит на подносике.

(Дети: - Прямоугольник голубого цвета, розовый квадрат, голубой квадрат, широкая полоска синего цвета, 1 синий квадрат и вата.)

В: - С чего мы начнём?

(Дети: - Сначала мы вырежем шубу из большого прямоугольника голубого цвета.)

В: - Как можно её вырезать?

(Дети: - Нужно сложить прямоугольник пополам, уголочек к уголочку, проглаживая линию сгиба. Затем держим за линию сгиба и вырезаем половину шубы.)

В: - Почему вырезаем половину шубы?

(Дети: - Потому что когда развернём бумагу получится целая шуба.

В: - Что нужно вырезать после шубы?

(Дети: - Нужно вырезать лицо.)

В: - Какой формы лицо? Из чего его вырезаем?

(Дети: - Лицо круглой формы, вырезаем его из квадрата розового цвета.)

В: - Как вырезаем круг из квадрата?

(Дети: - Срезаем уголочки, при этом ножницы стоят на месте поворачивается только бумажка.)

В: - Что ещё надето на нашей Снегурочке?

(Дети: - На голове у Снегурочки одета шапка.)

В: - Какой формы шапка, как нам её сделать?

(Дети: - Шапка полукруглой формы. Нужно взять синий квадрат и срезать 2 угла, тогда получится полукруг.)

В: - Что ещё осталось сделать Снегурочке?

(Дети: - Варежки.)

В: - Бабушка и дедушка сделали вам сюрприз и подарили готовые варежки.

В: - Ещё у нас осталась широкая синяя полоска. Что можно вырезать из неё?

(Дети: - Из неё мы вырежем валенки.)

В: - Валенки мы вырезаем с помощью трафарета. Как?

(Дети: - Складываем прямоугольник пополам, цветной стороной внутрь, обводим трафарет, затем вырезаем по контуру.)

В: - Как вы думаете, для чего лежит вата?

(Дети: - Чтобы сделать снег, украсить Снегурочку.)

В: - Правильно, с помощью ваты вы украсите одежду своих Снегурочек.

В: - После того как вы всё вырезали, что нужно сделать?

(Дети: - Нужно выложить всё на листе бумаге, потом брать по одному предмету, намазывать и приклеивать.)

В: - У вас на столе лежат карандаши, с их помощью вы нарисуете лицо своей Снегурочке.

Пальчиковая гимнастика под музыку «Прогулка».

Во время выполнения детьми работ воспитатель индивидуально помогает, подсказывает, поощряет, задаёт вопросы.

- Что ты возьмёшь сначала?

- Что ты теперь будешь делать?

- Как из квадрата вырезать круг? И т. д.

Итог.

В: - Давайте поставим наших Снегурочек на выставку.

- Какая тебе Снегурочка нравится больше? Почему?

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 336 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]