Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект открытого занятия по аппликации в детском саду
10:06 Конспект открытого занятия по аппликации в детском саду | |
Образовательная область «Художественное творчество»: 1. Закреплять у детей умение создавать в аппликации образ человека, передавая форму и пропорции частей. 2. Закреплять умение вырезать шубку из бумаги, сложенной вдвое. 3. Формировать умение использовать в работе различные материалы. Образовательная область «Здоровье»: 4. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Образовательная область «Коммуникация»: 5. Активизировать и расширять и словарь прилагательных, родственных слов. Интегративные качества: развивать у детей творчество, фантазию. Словарь: книга, сказка, одежда, шубка, шапка, варежка, валенок, узор, зима, снег, снежинка, снеговик, Снежинск, Снегурочка, лицо, руки, ноги, рукава. Добрая, красивая, ласковая, заботливая, послушная, холодная, трудолюбивая, голубоглазая, кареглазая, светловолосая, темноволосая, снежный. Лепить, одевать, украшать. Терминологический словарь: фон, середина, центр, размер, большой, маленький, узкий, широкий, цвет, синий, голубой, серый, розовый, красный, форма, квадрат, прямоугольник, полоска, круг, складывать, обводить, контур, трафарет, вырезать, отрезать, выкладывать, намазывать, наклеивать, примакивать. Дифференцированный подход: детям, справившимся быстро с заданием предложить вырезать косичку. Методы и приёмы: орг. момент, художественное слово, вопросы, беседа, д/и «Какая Снегурочка? », д/и «Отвечай быстрей, рассматривание иллюстраций, показ, объяснение, самостоятельная деятельность детей, помощь, поощрение, анализ работ. Ход: В: - Дети, я нашла книгу, только обложка где-то потерялась, а картинок в ней нет и я никак не могу вспомнить как она называется. Может быть вы её вспомните? Педагог читает начало сказки «Снегурочка». (Дети: - Это сказка «Снегурочка».) В: - А какая Снегурочка? (Дети: - Добрая, красивая, ласковая, заботливая, холодная, послушная, хозяйственная.) В: - Если она любит труд? (Дети: - Трудолюбивая.) Воспитатель выставляет 2 портрета девочек: одна с голубыми глазами и светлыми волосами, а другая с карими глазами и тёмными волосами. В: - Как вы думаете, какая из этих девочек, Снегурочка? (Дети показывают.) В: - Почему вы так думаете? (Дети: - Потому что у Снегурочки голубые глаза и светлые волосы.) В: - Если у Снегурочки светлые волосы, значит она какая? (Дети: - Светловолосая.) В: - Голубые глаза? (Дети: - Голубоглазая.) В: - А эта девочка какая? (Дети: - Кареглазая и темноволосая.) Воспитатель убирает лишний портрет. В: - Почему её назвали Снегурочкой? (Дети: - Потому что её слепили из снега.) Игра с мячом «Отвечай быстрей». В: - Давайте придумаем родственные слова к слову снегурочка. Кто мне скажет, что такое родственные слова? (Дети: Родственные слова – это похожие слова. - Снежинка, снежный, снеговик, снегурочка, Снежинск.) Воспитатель выставляет картинку с изображением девочки в маечке и шортиках. В: - Это Снегурочка, которую слепили бабушка и дедушка? (Дети: - Нет.) В: - Почему? (Дети: - Потому что Снегурочка была одета в шубку, шапку, варежки и валенки.) В: - Давайте оденем Снегурочку. Дети проходят и садятся возле стола. В: - Посмотрите, что лежит на подносике. (Дети: - Прямоугольник голубого цвета, розовый квадрат, голубой квадрат, широкая полоска синего цвета, 1 синий квадрат и вата.) В: - С чего мы начнём? (Дети: - Сначала мы вырежем шубу из большого прямоугольника голубого цвета.) В: - Как можно её вырезать? (Дети: - Нужно сложить прямоугольник пополам, уголочек к уголочку, проглаживая линию сгиба. Затем держим за линию сгиба и вырезаем половину шубы.) В: - Почему вырезаем половину шубы? (Дети: - Потому что когда развернём бумагу получится целая шуба. В: - Что нужно вырезать после шубы? (Дети: - Нужно вырезать лицо.) В: - Какой формы лицо? Из чего его вырезаем? (Дети: - Лицо круглой формы, вырезаем его из квадрата розового цвета.) В: - Как вырезаем круг из квадрата? (Дети: - Срезаем уголочки, при этом ножницы стоят на месте поворачивается только бумажка.) В: - Что ещё надето на нашей Снегурочке? (Дети: - На голове у Снегурочки одета шапка.) В: - Какой формы шапка, как нам её сделать? (Дети: - Шапка полукруглой формы. Нужно взять синий квадрат и срезать 2 угла, тогда получится полукруг.) В: - Что ещё осталось сделать Снегурочке? (Дети: - Варежки.) В: - Бабушка и дедушка сделали вам сюрприз и подарили готовые варежки. В: - Ещё у нас осталась широкая синяя полоска. Что можно вырезать из неё? (Дети: - Из неё мы вырежем валенки.) В: - Валенки мы вырезаем с помощью трафарета. Как? (Дети: - Складываем прямоугольник пополам, цветной стороной внутрь, обводим трафарет, затем вырезаем по контуру.) В: - Как вы думаете, для чего лежит вата? (Дети: - Чтобы сделать снег, украсить Снегурочку.) В: - Правильно, с помощью ваты вы украсите одежду своих Снегурочек. В: - После того как вы всё вырезали, что нужно сделать? (Дети: - Нужно выложить всё на листе бумаге, потом брать по одному предмету, намазывать и приклеивать.) В: - У вас на столе лежат карандаши, с их помощью вы нарисуете лицо своей Снегурочке. Пальчиковая гимнастика под музыку «Прогулка». Во время выполнения детьми работ воспитатель индивидуально помогает, подсказывает, поощряет, задаёт вопросы. - Что ты возьмёшь сначала? - Что ты теперь будешь делать? - Как из квадрата вырезать круг? И т. д. Итог. В: - Давайте поставим наших Снегурочек на выставку. - Какая тебе Снегурочка нравится больше? Почему?
| |
|