Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект логопедического занятия на тему зима
09:20
Конспект логопедического занятия на тему зима

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о животных наших лесов.

Задачи: Образовательные: Обогатить и закрепить знания детей о животных, живущих в наших лесах, о деревьях нашего края. Вспомнить названия видов леса. Формировать знания детей о богатстве родного края – лесе.

Развивающая: Развивать зрительное, слуховое внимание, мышление, память через игры и упражнения. Обогатить словарь признаков через игровое упражнение с клубочком. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных. Развивать связную речь детей, отвечая на вопросы полным предложением.

Воспитательная: Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение, любовь и заботу о животных.

.

Материалы:

Деревья из картона, карта Архангельской области, животные небольшого размера 4*2 см, магнитофонная запись «Звуки леса», карточки с заданиями: «Силуэты животных», «Следы животных», «Животные и их детёныши», маски медведей, палочка (волшебная, отварные длинные макароны, клубок ниток для вязания коричневого цвета.

Ход НОД.

(Дети сидят на стульчиках перед мольбертом)

• Ребята, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

• Если мы живём в России, значит мы кто? (россияне)

• Россия – это наша большая Родина!

• Как называется наш родной город? (Архангельск)

• Если мы живём в Архангельске, значит мы кто? (архангелогородцы)

• Архангельск – это наша малая Родина!

• Ребята, давайте вместе скажем, что для нас значит Родина!

(воспитатель читает начало стихотворения, дети – конец)

Слышишь песенку ручья – это Родина моя!

Слышишь голос соловья – это Родина моя!

Школа, где твои друзья – это Родина моя!

Руки матери твоей

Шум ветвей и звон дождей

И в саду смородина – это тоже Родина!

• Ребята, посмотрите, это наша малая Родина!

(показ карты Архангельской области)

Наша Архангельская область очень большая. У нас есть много богатств .

• Какие богатства Архангельской области вы знаете? (реки, озёра, Белое море, леса, деревья, животные, растения… .)

Отгадайте загадку.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Танечку – черникой,

Машеньку – морошкой,

Петю – сыроежкой. (лес)

• Ребята, скажите, зачем нужен лес? (даёт кислород, в лесу очень хорошо и легко дышится, в лесу живут птицы, звери, растут деревья, кустарники, растения, грибы, ягоды, из дерева делают бумагу, мебель и многое другое)

• Посмотрите внимательно на карту, почти вся карта зелёного цвета. Как вы думаете почему? (В нашей архангельской области много лесов)

• В лесах архангельской области живёт много животных.

• Если животные живут в лесу, то значит они какие? (дикие)

• Каких вы знаете животных, которые живут в наших лесах? (медведь, лиса, ёж, волк, белка, рысь, лось, заяц)

(На столе лежат картинки животных наших лесов + картинки животных, которые не живут в нашем лесу)

• Приклейте животных, которые живут в нашем лесу на карту.

• Ребята, вы хотите попасть в волшебный лес? Но раз этот лес волшебный, то попасть туда можно только необычно. Я знаю, как это можно сделать! Скажите, какое у нас сейчас время года? (весна). А что весной происходит с деревьями? (на них появляются почки, из почек листочки) Давайте мы с вами превратимся в весенние листочки и очутимся в волшебном лесу. Всё увидим и всё узнаем!

• «Раз, два, три – повернись, и в листочки превратись! »

Вот и стали мы весенними листочками.

• Посмотрите, вот и очутились мы с вами в волшебном лесу.

1. Посмотрите, вот нас в лесу встречает первое дерево. Как оно называется? (берёза). Как называется лес, где растут одни берёзы? (берёзовая роща)

- Посмотрите под деревом лежат какие-то карточки. Да это же заколдованные животные, это силуэты животных. Мы с вами назовём каждое животное и оно «расколдуется».

- Животные ходили под деревом и оставили свои следы. Чьи следы вы здесь видите? (медвежьи, заячьи, волчьи, рысьи, беличьи, ежиные, лисьи)

2. Подходим к следующему дереву. Как оно называется? (ель)

Как называется лес, в котором растут одни ели? (ельник)

Под этим деревом лежит коробка. Я вам загадаю загадку, а отгадку достану из коробки.

• Это животное маленького размера, у него длинный пушистый хвост, прыгает по деревьям. (белка)

• У этого животного красивая рыжая шубка. Это очень хитрое животное. (лиса)

• Этого животного не встретишь зимой в лесу. Он спит в норке. (ёжик)

• Это животное хорошо запутывает свой след, всех пугается. Любит грызть осиновую кору. (заяц)

• Это животное похоже на собаку, Ходит по лесу злой, голодный. (волк)

• Про этого животного говорят, что он на голове лес носит. (лось)

• Это животное похоже на кошку. На ушах кисточки. (рысь)

• Этого животного не встретишь зимой в лесу. Он спит в берлоге. (медведь)

- Ребята, зимой у медведицы в берлоге рождаются маленькие медвежата. Сейчас я дотронусь до вас и превращу в маленьких медвежат. (детям одеть маски медвежат)

Физ. минутка.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали.

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

- Теперь я снова дотронусь до вас, и вы опять не медвежата. (снять маски)

3. Подходим к следующему дереву. Как оно называется? (сосна)

Как называется лес, в котором растут одни сосны? (сосновый бор) Под сосной тоже спрятались карточки. («Животные и их детёныши»)

Воспитатель показывает картинки, дети отвечают полным предложением:

- На этой картинке нарисован заяц с зайчатами, белка с бельчатами, волк с волчатами…

У каждого животного есть свой домик. Давайте вспомним, как называется жилище у каждого животного.

• Скажите, где живёт заяц? (под кустом)

• Белка (в дупле)

• Ёж (в норке)

• Медведь (в берлоге)

• Лиса (в норе)

• Волк (в логове)

• Лось (под деревом)

5. Подходим к следующему дереву. Как называется это дерево? (рябина) Как называется лес, в котором растут рябины? (смешанный лес)

-Посмотрите, под деревом лежит тарелка. Что же находится в тарелке? Давайте посмотрим. (макароны)

• Выложите из макарон животное, которое вам больше всего нравится.

• Под деревом лежит клубочек. Сейчас мы с ним поиграем. Какого цвета (коричневого). На какого животного он больше всего похож? (на медведя) .

Будем передавать друг другу клубочек, и называть какой медведь? (косолапый, большой, коричневый, добрый, злой, белый, бурый, огромный, быстрый,)

• -Вот и закончилась наша прогулка по волшебному лесу. Нам пора возвращаться в детский сад.

• «Раз, два, три – повернись, и в детишек превратись»

(Дети садятся на стульчики)

• Понравилось вам прогулка по лесу? Что понравилось больше всего?

• Вспомните и назовите, какие деревья растут в нашем лесу?

• Какие животные водятся у нас в лесу?

• Чтобы вы не забывали животных, они подарили вам свои портреты. Только их надо раскрасить.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 387 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]