Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект логопедического занятия на тему зима
09:20 Конспект логопедического занятия на тему зима | |
Задачи: Образовательные: Обогатить и закрепить знания детей о животных, живущих в наших лесах, о деревьях нашего края. Вспомнить названия видов леса. Формировать знания детей о богатстве родного края – лесе. Развивающая: Развивать зрительное, слуховое внимание, мышление, память через игры и упражнения. Обогатить словарь признаков через игровое упражнение с клубочком. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных. Развивать связную речь детей, отвечая на вопросы полным предложением. Воспитательная: Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение, любовь и заботу о животных. . Материалы: Деревья из картона, карта Архангельской области, животные небольшого размера 4*2 см, магнитофонная запись «Звуки леса», карточки с заданиями: «Силуэты животных», «Следы животных», «Животные и их детёныши», маски медведей, палочка (волшебная, отварные длинные макароны, клубок ниток для вязания коричневого цвета. Ход НОД. (Дети сидят на стульчиках перед мольбертом) • Ребята, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия) • Если мы живём в России, значит мы кто? (россияне) • Россия – это наша большая Родина! • Как называется наш родной город? (Архангельск) • Если мы живём в Архангельске, значит мы кто? (архангелогородцы) • Архангельск – это наша малая Родина! • Ребята, давайте вместе скажем, что для нас значит Родина! (воспитатель читает начало стихотворения, дети – конец) Слышишь песенку ручья – это Родина моя! Слышишь голос соловья – это Родина моя! Школа, где твои друзья – это Родина моя! Руки матери твоей Шум ветвей и звон дождей И в саду смородина – это тоже Родина! • Ребята, посмотрите, это наша малая Родина! (показ карты Архангельской области) Наша Архангельская область очень большая. У нас есть много богатств . • Какие богатства Архангельской области вы знаете? (реки, озёра, Белое море, леса, деревья, животные, растения… .) Отгадайте загадку. Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню – земляникой, Танечку – черникой, Машеньку – морошкой, Петю – сыроежкой. (лес) • Ребята, скажите, зачем нужен лес? (даёт кислород, в лесу очень хорошо и легко дышится, в лесу живут птицы, звери, растут деревья, кустарники, растения, грибы, ягоды, из дерева делают бумагу, мебель и многое другое) • Посмотрите внимательно на карту, почти вся карта зелёного цвета. Как вы думаете почему? (В нашей архангельской области много лесов) • В лесах архангельской области живёт много животных. • Если животные живут в лесу, то значит они какие? (дикие) • Каких вы знаете животных, которые живут в наших лесах? (медведь, лиса, ёж, волк, белка, рысь, лось, заяц) (На столе лежат картинки животных наших лесов + картинки животных, которые не живут в нашем лесу) • Приклейте животных, которые живут в нашем лесу на карту. • Ребята, вы хотите попасть в волшебный лес? Но раз этот лес волшебный, то попасть туда можно только необычно. Я знаю, как это можно сделать! Скажите, какое у нас сейчас время года? (весна). А что весной происходит с деревьями? (на них появляются почки, из почек листочки) Давайте мы с вами превратимся в весенние листочки и очутимся в волшебном лесу. Всё увидим и всё узнаем! • «Раз, два, три – повернись, и в листочки превратись! » Вот и стали мы весенними листочками. • Посмотрите, вот и очутились мы с вами в волшебном лесу. 1. Посмотрите, вот нас в лесу встречает первое дерево. Как оно называется? (берёза). Как называется лес, где растут одни берёзы? (берёзовая роща) - Посмотрите под деревом лежат какие-то карточки. Да это же заколдованные животные, это силуэты животных. Мы с вами назовём каждое животное и оно «расколдуется». - Животные ходили под деревом и оставили свои следы. Чьи следы вы здесь видите? (медвежьи, заячьи, волчьи, рысьи, беличьи, ежиные, лисьи) 2. Подходим к следующему дереву. Как оно называется? (ель) Как называется лес, в котором растут одни ели? (ельник) Под этим деревом лежит коробка. Я вам загадаю загадку, а отгадку достану из коробки. • Это животное маленького размера, у него длинный пушистый хвост, прыгает по деревьям. (белка) • У этого животного красивая рыжая шубка. Это очень хитрое животное. (лиса) • Этого животного не встретишь зимой в лесу. Он спит в норке. (ёжик) • Это животное хорошо запутывает свой след, всех пугается. Любит грызть осиновую кору. (заяц) • Это животное похоже на собаку, Ходит по лесу злой, голодный. (волк) • Про этого животного говорят, что он на голове лес носит. (лось) • Это животное похоже на кошку. На ушах кисточки. (рысь) • Этого животного не встретишь зимой в лесу. Он спит в берлоге. (медведь) - Ребята, зимой у медведицы в берлоге рождаются маленькие медвежата. Сейчас я дотронусь до вас и превращу в маленьких медвежат. (детям одеть маски медвежат) Физ. минутка. Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так, Головой своей крутили. Медвежата мёд искали. Дружно дерево качали, Вот так, вот так, Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили И из речки воду пили Вот так, вот так, И из речки воду пили. - Теперь я снова дотронусь до вас, и вы опять не медвежата. (снять маски) 3. Подходим к следующему дереву. Как оно называется? (сосна) Как называется лес, в котором растут одни сосны? (сосновый бор) Под сосной тоже спрятались карточки. («Животные и их детёныши») Воспитатель показывает картинки, дети отвечают полным предложением: - На этой картинке нарисован заяц с зайчатами, белка с бельчатами, волк с волчатами… У каждого животного есть свой домик. Давайте вспомним, как называется жилище у каждого животного. • Скажите, где живёт заяц? (под кустом) • Белка (в дупле) • Ёж (в норке) • Медведь (в берлоге) • Лиса (в норе) • Волк (в логове) • Лось (под деревом) 5. Подходим к следующему дереву. Как называется это дерево? (рябина) Как называется лес, в котором растут рябины? (смешанный лес) -Посмотрите, под деревом лежит тарелка. Что же находится в тарелке? Давайте посмотрим. (макароны) • Выложите из макарон животное, которое вам больше всего нравится. • Под деревом лежит клубочек. Сейчас мы с ним поиграем. Какого цвета (коричневого). На какого животного он больше всего похож? (на медведя) . Будем передавать друг другу клубочек, и называть какой медведь? (косолапый, большой, коричневый, добрый, злой, белый, бурый, огромный, быстрый,) • -Вот и закончилась наша прогулка по волшебному лесу. Нам пора возвращаться в детский сад. • «Раз, два, три – повернись, и в детишек превратись» (Дети садятся на стульчики) • Понравилось вам прогулка по лесу? Что понравилось больше всего? • Вспомните и назовите, какие деревья растут в нашем лесу? • Какие животные водятся у нас в лесу? • Чтобы вы не забывали животных, они подарили вам свои портреты. Только их надо раскрасить.
| |
|