Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект логопедического фронтального занятия
09:18 Конспект логопедического фронтального занятия | |
-продолжать учить дифференцировать звуки Л-Р, закрепить правильное произношение этих звуков; -обучать умению давать сравнительную характеристику звуков Л-Р; -продолжать обучать ритму прохлопывания слогов; -продолжать упражнять детей в определении места звука в слове; -учить соединять в слова слоги; -учить подбирать к существительному прилагательное; -обучать умению вставлять пропущенные буквы (Л-Р) в слова. 2. Коррекционно-развивающие цели: -развивать фонематический слух и восприятие; -продолжать развивать слуховое и зрительное внимание. 3. Коррекционно-воспитательные цели: -воспитывать умение работать в коллективе, контролировать свои действия и речь; -формировать мотивацию учения и интереса к процессу обучения. Оборудование: Снеговики «Лапик» и «Ромик», предметные картинки со звуком [P] и [Л], «снежинки» со слогами, смайлики, компьютер с игрой «Буквы потерялись», бубенчики, мольберт, пластилин, доски для лепки, «сказочная полянка для снеговичков» Предварительная работа: разучивание логоритмического упражнения «Новый год» Ход занятия. 1. Организационный момент. (Дети заходят в кабинет) . Л. Дети, поздоровайтесь с нашими гостями и улыбнитесь им. 2. Введение в тему. Л. Послушайте слова: лапа, лук, пила, пол, рама, боровик, топор. Какие звуки я выделяла при назывании этих слов? Д. Вы выделяли звуки Л и Р. Л. Правильно. Так с какими звуками мы будем работать? Д. Мы сегодня будем работать со звуками «Л» и «Р». Л. Дети, а какие эти звуки? Д. Эти звуки согласные, твёрдые, звонкие, Л. А что делает язык при произнесении этих звуков? Д. Когда мы произносим звук Л- язык поднимается вверх и прижимается к бугоркам за зубами, а когда произносим звук Р- он поднимается вверх к нёбу и дрожит. Правильно, эти звуки похожи тем, что они согласные, твёрдые, звонкие, а различаются тем, что при произнесении звука Л язык поднимается вверх прижимается к бугоркам за зубами, а при произнесении звука Р язык поднимается вверх к нёбу и дрожит. 3. Игра «Топни-хлопни» Л. Ребята, поиграем в игру. Когда услышите звук Л- хлопните, когда услы- шиите звук Р- топните, закройте глаза. - Л, П, Р, Л, Л, … 4. Упражнение «Прохлопай слоги» Л. Дети, а теперь поупражняемся в прохлопывании ритма слогов: Ла-ла ла-ла-ла Ла-ло ла-ла-ло Ла-ро ла-ла-ро Ра-ло ра-ра-ло Л. Садитесь на стульчики. 5. Игра «Подбери картинку». Л. А сегодня в гости к нам пришли снеговики: Лапик и Ромик. (Логопед говорит, чем отличаются друг от друга снеговики) Они несли вам картинки, уронили их и все картинки перемешались. Теперь в названии каждой картинки нужно определить место звука в слове Л или Р и вернуть картинки на звук Л- Лапику, а на звук Р- Ромику. Выполняйте! (Дети выполняют задание по-одному) 6. Физкультминутка. Л. Дети, а какой недавно был праздник? Д. Был Новый год! Л. А какой этот праздник? Д. Волшебный, весёлый, сказочный и т. д. Л. А давайте мы разомнёмся и покажем нашим гостям и снеговикам весёлое упражнение «Новый год» (с движением под музыку) Как на Новый год, Дедушка Мороз, Свой мешок большой, К нам сюда принёс. Кто хороший был, Дедушку встречай. И подарок самый лучший, Быстро выбирай. Дили-дон (2 раза) бубенцы звенят, Дили-дин (2 раза) саночки летят, Дили-дон (2 раза) раздаётся звон, Дили-дили (2 раза) дили-дили-дон. 7. Упражнение «Заколдованные снежинки». А нам снеговики ещё принесли заколдованные снежинки, на которых написаны части слов. Их нужно расколдовать и собрать из них целые слова, которые вы сами и прочитаете. (Логопед раздаёт и разбрасывает снежинки с частями слов, затем дети подбирают к своим снежинкам с первой частью слов другие снежинки с другой частью слов и читают получившиеся слова) Л. Хорошо выполнили это упражнение. 8. Упражнение «Буква потерялась». Л. А вот в этом упражнении слова, в которых потерялись буквы Л или Р. Нужно прочитать слово и вставить пропущенную букву. (Дети читают слово, подходят к компьютеру и на клавиатуре вставляют пропущенные буквы Л или Р) Л. Ребята, а вам понравились наши снеговички? Ответы детей Л. А я, предлагаю вам слепить себе таких же снеговичков на память. Хотите? Ответы детей. (Дети за столами лепят снеговичков, играет музыка) 9. Итог занятия. Л. Прекрасно выполнили и это упражнение. Я думаю, что все остались вами довольны. А теперь оценим ответы друг друга. (Дети оценивают) Л. А теперь подойдите и возьмите себе «смайлики», которые, как вам кажется, вы заслужили. (Дети подходят к столу и выбирают себе заранее приготовленные «смайлики») .
| |
|