Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект логопедического фронтального занятия
09:18
Конспект логопедического фронтального занятия

1. Коррекционно-образовательные цели:

-продолжать учить дифференцировать звуки Л-Р, закрепить правильное произношение этих звуков;

-обучать умению давать сравнительную характеристику звуков Л-Р;

-продолжать обучать ритму прохлопывания слогов;

-продолжать упражнять детей в определении места звука в слове;

-учить соединять в слова слоги;

-учить подбирать к существительному прилагательное;

-обучать умению вставлять пропущенные буквы (Л-Р) в слова.

2. Коррекционно-развивающие цели:

-развивать фонематический слух и восприятие;

-продолжать развивать слуховое и зрительное внимание.

3. Коррекционно-воспитательные цели:

-воспитывать умение работать в коллективе, контролировать свои действия и речь;

-формировать мотивацию учения и интереса к процессу обучения.

Оборудование:

Снеговики «Лапик» и «Ромик», предметные картинки со звуком [P] и [Л], «снежинки» со слогами, смайлики, компьютер с игрой «Буквы потерялись», бубенчики, мольберт, пластилин, доски для лепки, «сказочная полянка для снеговичков»

Предварительная работа: разучивание логоритмического упражнения «Новый год»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Дети заходят в кабинет) .

Л. Дети, поздоровайтесь с нашими гостями и улыбнитесь им.

2. Введение в тему.

Л. Послушайте слова: лапа, лук, пила, пол, рама, боровик, топор.

Какие звуки я выделяла при назывании этих слов?

Д. Вы выделяли звуки Л и Р.

Л. Правильно. Так с какими звуками мы будем работать?

Д. Мы сегодня будем работать со звуками «Л» и «Р».

Л. Дети, а какие эти звуки?

Д. Эти звуки согласные, твёрдые, звонкие,

Л. А что делает язык при произнесении этих звуков?

Д. Когда мы произносим звук Л- язык поднимается вверх и прижимается к

бугоркам за зубами, а когда произносим звук Р- он поднимается вверх к

нёбу и дрожит.

Правильно, эти звуки похожи тем, что они согласные, твёрдые, звонкие, а различаются тем, что при произнесении звука Л язык поднимается вверх прижимается к бугоркам за зубами, а при произнесении звука Р язык поднимается вверх к нёбу и дрожит.

3. Игра «Топни-хлопни»

Л. Ребята, поиграем в игру. Когда услышите звук Л- хлопните, когда услы-

шиите звук Р- топните, закройте глаза.

- Л, П, Р, Л, Л, …

4. Упражнение «Прохлопай слоги»

Л. Дети, а теперь поупражняемся в прохлопывании ритма слогов:

Ла-ла ла-ла-ла

Ла-ло ла-ла-ло

Ла-ро ла-ла-ро

Ра-ло ра-ра-ло

Л. Садитесь на стульчики.

5. Игра «Подбери картинку».

Л. А сегодня в гости к нам пришли снеговики: Лапик и Ромик.

(Логопед говорит, чем отличаются друг от друга снеговики)

Они несли вам картинки, уронили их и все картинки перемешались. Теперь в названии каждой картинки нужно определить место звука в слове Л или Р и вернуть картинки на звук Л- Лапику, а на звук Р- Ромику. Выполняйте!

(Дети выполняют задание по-одному)

6. Физкультминутка.

Л. Дети, а какой недавно был праздник?

Д. Был Новый год!

Л. А какой этот праздник?

Д. Волшебный, весёлый, сказочный и т. д.

Л. А давайте мы разомнёмся и покажем нашим гостям и снеговикам весёлое

упражнение «Новый год» (с движением под музыку)

Как на Новый год,

Дедушка Мороз,

Свой мешок большой,

К нам сюда принёс.

Кто хороший был,

Дедушку встречай.

И подарок самый лучший,

Быстро выбирай.

Дили-дон (2 раза) бубенцы звенят,

Дили-дин (2 раза) саночки летят,

Дили-дон (2 раза) раздаётся звон,

Дили-дили (2 раза) дили-дили-дон.

7. Упражнение «Заколдованные снежинки».

А нам снеговики ещё принесли заколдованные снежинки, на которых написаны части слов. Их нужно расколдовать и собрать из них целые слова, которые вы сами и прочитаете.

(Логопед раздаёт и разбрасывает снежинки с частями слов, затем дети подбирают к своим снежинкам с первой частью слов другие снежинки с другой частью слов и читают получившиеся слова)

Л. Хорошо выполнили это упражнение.

8. Упражнение «Буква потерялась».

Л. А вот в этом упражнении слова, в которых потерялись буквы Л или Р.

Нужно прочитать слово и вставить пропущенную букву.

(Дети читают слово, подходят к компьютеру и на клавиатуре вставляют пропущенные буквы Л или Р)

Л. Ребята, а вам понравились наши снеговички?

Ответы детей

Л. А я, предлагаю вам слепить себе таких же снеговичков на память. Хотите?

Ответы детей.

(Дети за столами лепят снеговичков, играет музыка)

9. Итог занятия.

Л. Прекрасно выполнили и это упражнение. Я думаю, что все остались вами

довольны. А теперь оценим ответы друг друга.

(Дети оценивают)

Л. А теперь подойдите и возьмите себе «смайлики», которые, как вам кажется, вы заслужили.

(Дети подходят к столу и выбирают себе заранее приготовленные «смайлики») .

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 255 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]