Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
08:53 Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе | |
Отгадайте загадки: I. Меня пьют, меня льют Всем нужна я, Кто такая я? II. Мы говорим: она течет, Мы говорим: она играет, Она бежит всегда вперед, Но никуда не убегает. Правильно, к нам в гости сегодня придет Волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться? Воспитатель: Ольга Михайловна, покружись и в Волшебницу-Воду превратись. Одеваю накидку голубого цвета, шарф. Воспитатель: Я – Волшебница-Вода, сегодня вы обо мне узнаете много интересного. А как вы думаете, для чего нужна вода? Дети: чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать. Обобщение воспитателя: Действительно, без водицы нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться, вода освежает нас, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой. Потешка «Водичка» с показом действий. Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку, вот сегодня мы и поиграем с Волшебницей-Водой. Садимся к столам. Ребята, посмотрите, я принесла стаканчики. В одном что? (молоко). В другом? (вода). В каждый из них я положила ложечку. В каком стаканчике мы видим ложечки? (где вода) А почему? (Вода прозрачная и ложечку видно, а молоко непрозрачное и ложечку не видно) Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте повторим: Вода прозрачная. Воспитатель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (нюхают воду) . Воспитатель: Что можно сказать? Дети: Вода не имеет запаха. Воспитатель: Теперь понюхаем стакан с соком. Дети: Пахнет! Сладким! Вкусным! У сока есть запах. Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха. Воспитатель: А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. Какой он на вкус? Дети: Сладкий, приятный, вкусный. Воспитатель: А теперь попробуем воду. Что можно сказать? Дети: Вода не имеет вкуса. Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите, а почему воду называют Волшебницей? Дети: (отвечают) . Воспитатель: Да, правильно. Вода может превращаться. Предлагаю мольберт с картинками. Зима, снежинки, снежный ком - вода превратилась в снег; сосулька, каток – в лед; пар из чайника, дыхание на морозе – в пар; капельки на траве – в росу; картинка о дожде – здесь вода - это дождь. Воспитатель: Из за этих превращений воду и называют волшебницей. Воспитатель: Ребята, я принесла вам волшебные льдинки (кладу каждому на тарелочку). Они тоже волшебные, а почему? Дети: Они превращаются из льдинок в воду. Воспитатель: А почему? Возьмите льдинки в руку, что происходит? Дети: Они тают, превращаются в воду. Воспитатель: Покажите, как (дети держат руку под тарелкой, -капает вода). Почему? Дети: Рука, тёплая, от тепла, от нагревания лед тает. Воспитатель: Во что он превращается? Дети: В капельки. Воспитатель: Вода состоит из капелек. Я Волшебница-Вода и превращаю вас в капельки (палочкой дотрагиваюсь). (Одеть синие шапочки). А веселые капельки любят играть. Давайте, поиграем (выходим из-за стола) . Физкультурная минутка: Раз, два, три, четыре, пять Любят капельки играть. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Раз туда, раз сюда, Повернись вокруг себя, Раз присели, два привстали, Руки кверху все подняли. Раз, два, раз два, Вот и кончилась игра (садимся) . Воспитатель: А вы знаете, почему еще воду называют Волшебницей? Дети: (ответы) . Воспитатель: Хотите узнать? Вы же, Капельки, сами волшебники, превратите воду в баночке из прозрачной в разноцветную. А для этого сначала скажем волшебные слова, повторяйте за мной: Ты, водица, Друг мой милый, Стань вода – водица Не прозрачной, а разноцветной! (2 раза говорят). Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки. Воспитатель: Что мы видим? Дети: Вода окрасилась. Воспитатель: В какой цвет? (перечисляют: желтый, красный, зелёный) Вот какие мы волшебники! Значит вода может окрашиваться в различные цвета. Воспитатель: А теперь, дорогие Капельки, соберите всю водичку из стаканчиков в тазик. Как это сделать? Дети: Вылить из стаканов в тазик, перелить (переливаем) . Воспитатель: Почему мы это смогли сделать? Дети: Водичка – течёт, она текучая, может бежать, как ручеёк, как речка. Мы вылили, и у нас получилось целое озеро, а в озере рыбки, которые очень любят в водичке играть, плавать и плескаться. Пусть наши ручки будут рыбками. Давайте поиграем. Пальчиковая игра в воде. Повторяйте за мной: Рыбки плавали, ныряли В чистой тёпленькой воде. (руки сложены «щепотью», руки двигаются волной от плеча, изображаем плавающих ныряющих рыбок) . То сожмутся, разожмутся, (растопыривают пальцы в стороны, сжимают, То зароются в песке (сложить пальчики, делать движения, как будто закапываются в песок) . Воспитатель: А какая вода на ощупь, какой она всем показалась? (тёплая, приятная, интересно с ней играть) . Итог: понравилось вам быть Волшебными Капельками? И мне очень понравилось быть Волшебницей- Водой. А сейчас, 1, 2, 3 - капельки прокрутитесь, в ребяток превратитесь. 1, 2, 3 - Волшебница-Вода, покружись, в Ольгу Михайловну превратись! (снимаем шапочки, накидку) . Итог: Так что интересного вы сегодня узнали? Вода текучая, прозрачная, без запаха. Может превращаться в снег, лед, дождь, росу, пар. Без воды мы никак не можем обойтись в жизни, поэтому воду надо беречь, кран не оставлять открытым, когда мы заканчиваем умываться.
| |
|