Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе
08:54 Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе | |
Задачи Коррекционно –обучающие задачи. Формировать правильное понимание глаголов бытового характера («возьми», «на», «дай»). Учить соотносить название с конкретным предметом. Побуждать к речевым высказываниям. Коррекционно-развиваюшие задачи. Развитие понимания обращенной речи, речевого дыхания, общей моторики, зрительного и слухового внимания. Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности Оборудование. Игрушка Сорока, посуда кукольная, горшочек и деревянные ложки, баранки по количеству детей. Приветствие. Педагог: - Дети в группу прибежали. Все в кружочек детки встали — Здравствуй, Рома! — Здравствуй, Даня! — Здравствуй, Лена и Данилка! Педагог: - Дети, пойдемте в гости к Сороке-Белобоке! Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота» На поляне дом стоит, Только путь к нему закрыт, Мы ворота открываем, Всех вас в гости приглашаем! Она живет в этом домике. Кашку варит, пироги печет, деток созывает и угощает. Сейчас мы ее позовем. (Подходят к домику) Тук-тук! Здесь живет Сорока-Белобока? (Сорока выходит из домика) . Сорока: - Здравствуйте, гости дорогие! Дети здороваются. Педагог: - Сорока, сорока, Где была? Сорока: -Далеко! … Кашку варила, Ложечкой мешала, Деткам давала. Этому дала на блюдечке, Этому на тарелочке, этому в ложечке (Дети выполняют движения пальчиковой игры по тексту) Педагог: - А нас угощать будешь? Сорока: - А я сейчас посмотрю, что ребята знают и умеют делать. Есть у меня корзина, а в ней разные игрушки. Педагог: - Скажи нам, что у тебя в корзине? Сорока: - Я вам так не скажу, а покажу, а вы называйте! Педагог по одному достает предметы кукольной посуды и называет её: «… возьми чашку» «Дай… чашку» «На… чашку» «… дай… чашку» и т. п. Дети берут по одному предмет у, рассматривают, ставят на стол. Игра «Вкусный чай» Я беру чайник и лью чай в чашку, В чашке чай. Мы берем чашку, но чай горячий. Давайте подуем на него. (Дети и педагог дуют на 2чай») И будем пить чай. Ах! Вкусный чай! (Обыгрывание эмоций) (Повторение игры по желанию детей) Сбор посуды Нужно убрать грязную посуду. «… возьми чашку» «Дай… чашку» «На… чашку» «… дай… чашку» Сорока: - А знаете ли вы, в чем я кашу варю? Педагог: - Ребята, в чем Сорока кашу варит? Даня, в чем Сорока кашу варит? В горшочке. А мешает кашу деревянной ложкой, вот такой красивой (показать). Давайте все попробуем помешать кашу ложкой в горшочке. (Дети имитируют движения. Педагог проговаривает все действия: «Деревянной ложкой мешаем вот так кашу в горшочке… ») Педагог: - Попили – поели, поиграть захотели. Игра «Птица и птенчики»(под музыку) Педагог: - А сейчас мы с вами превратимся в птичек, проходите все на ковер. (Дети с Сорокой проходят на ковер.) Педагог: - Повернулись, покружились, Детки в птичек превратились. На носочки встали, Крылышки подняли. Как хорошо летали и зернышки клевали. А сейчас повернитесь, покружитесь, Птички в деток превратитесь. Сорока:- Спасибо, гости дорогие, что пришли ко мне. Ждать вас буду еще. Возьмите мои гостинцы – булочки, калачики с пылу, с жару из печи. Они уже остыли. Будите дома чай пить с моими гостинцами. (раздает баранки) . Педагог: - Давайте попрощаемся с Сорокой, ей пора своих деток кормить. До свидания, Сорока! Спасибо за угощения! (Дети прощаются, машут рукой)
| |
|