Главная » 2014 » Апрель » 25 » Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе
08:54
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе

«В гости к Сороке-Белобоке»

Задачи

Коррекционно –обучающие задачи. Формировать правильное понимание глаголов бытового характера («возьми», «на», «дай»). Учить соотносить название с конкретным предметом. Побуждать к речевым высказываниям.

Коррекционно-развиваюшие задачи. Развитие понимания обращенной речи, речевого дыхания, общей моторики, зрительного и слухового внимания.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности

Оборудование. Игрушка Сорока, посуда кукольная, горшочек и деревянные ложки, баранки по количеству детей.

Приветствие. Педагог:

- Дети в группу прибежали.

Все в кружочек детки встали

— Здравствуй, Рома!

— Здравствуй, Даня!

— Здравствуй, Лена и Данилка!

Педагог: - Дети, пойдемте в гости к Сороке-Белобоке!

Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»

На поляне дом стоит,

Только путь к нему закрыт,

Мы ворота открываем,

Всех вас в гости приглашаем!

Она живет в этом домике. Кашку варит, пироги печет, деток созывает и угощает. Сейчас мы ее позовем. (Подходят к домику) Тук-тук! Здесь живет Сорока-Белобока? (Сорока выходит из домика) .

Сорока: - Здравствуйте, гости дорогие! Дети здороваются.

Педагог: - Сорока, сорока,

Где была?

Сорока: -Далеко!

… Кашку варила,

Ложечкой мешала,

Деткам давала.

Этому дала на блюдечке,

Этому на тарелочке, этому в ложечке

(Дети выполняют движения пальчиковой игры по тексту)

Педагог: - А нас угощать будешь?

Сорока: - А я сейчас посмотрю, что ребята знают и умеют делать. Есть у меня корзина, а в ней разные игрушки.

Педагог: - Скажи нам, что у тебя в корзине?

Сорока: - Я вам так не скажу, а покажу, а вы называйте!

Педагог по одному достает предметы кукольной посуды и называет её:

«… возьми чашку»

«Дай… чашку»

«На… чашку»

«… дай… чашку» и т. п.

Дети берут по одному предмет у, рассматривают, ставят на стол.

Игра «Вкусный чай»

Я беру чайник и лью чай в чашку, В чашке чай. Мы берем чашку, но чай горячий. Давайте подуем на него. (Дети и педагог дуют на 2чай») И будем пить чай. Ах! Вкусный чай! (Обыгрывание эмоций)

(Повторение игры по желанию детей)

Сбор посуды

Нужно убрать грязную посуду.

«… возьми чашку»

«Дай… чашку»

«На… чашку»

«… дай… чашку»

Сорока: - А знаете ли вы, в чем я кашу варю?

Педагог: - Ребята, в чем Сорока кашу варит? Даня, в чем

Сорока кашу варит? В горшочке. А мешает кашу деревянной ложкой, вот такой красивой (показать). Давайте все попробуем помешать кашу ложкой в горшочке. (Дети имитируют движения. Педагог проговаривает все действия: «Деревянной ложкой мешаем вот так кашу в горшочке… »)

Педагог: - Попили – поели, поиграть захотели.

Игра «Птица и птенчики»(под музыку)

Педагог: - А сейчас мы с вами превратимся в птичек, проходите все на ковер.

(Дети с Сорокой проходят на ковер.)

Педагог: - Повернулись, покружились,

Детки в птичек превратились.

На носочки встали,

Крылышки подняли.

Как хорошо летали и зернышки клевали.

А сейчас повернитесь, покружитесь,

Птички в деток превратитесь.

Сорока:- Спасибо, гости дорогие, что пришли ко мне. Ждать вас буду еще. Возьмите мои гостинцы – булочки, калачики с пылу, с жару из печи. Они уже остыли. Будите дома чай пить с моими гостинцами. (раздает баранки) .

Педагог: - Давайте попрощаемся с Сорокой, ей пора своих деток кормить. До свидания, Сорока! Спасибо за угощения! (Дети прощаются, машут рукой)

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 266 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]