Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе
09:17 Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе | |
Логопед. Ребята, к нам прилетела пчела Зужа (показ игрушки). Она хочет собрать нектар с цветов, но они откроют свои лепестки только когда вы выполните задания, написанные на них. Задание первое. Сядет тот, кто назовёт первый звук в словах: ножницы, помидор, тарелка, художник, ночь, посуда, задача, жаба, кошка, город. 2. Задание второе. Развитие фонематического слуха. Игра «Договори и повтори»: * Жа-жа- в торте три кор. (жа) . * За-за- начинается гро. (за) . * Жу-жу- я от холода дро. (жу) . * Зу-зу- ручеёк течёт вни. (зу). * Жи-жи- змеи добрые- у. (жи). * Зы-зы- вымыли та. (зы). 3. Дифференциация звуков [Ж – З] : -Артикуляция звука [З] - губы в улыбке, кончик языка упирается в передние нижние зубы, голосовые связки вибрируют. -Артикуляция звука [Ж] - язык чашечкой поднят вверх, губы хоботком, голосовые связки вибрируют. -Характеристика: [З] – согласный, твёрдый, звонкий. -Характеристика: [Ж] – согласный, твёрдый, звонкий. Задание третье. Ответь, звук [З] какой? Звук [Ж] какой? 4. Задание четвёртое. Игра «Повтори, не ошибись». За-жа-жа-за, за-жа-за-жа, жа-за-жа-за, жа-жа-за-за, за-за-жа-жа, жа-за-за-жа, аж-аз-жа-аз, аз-аз-аж-аж. 5. Задание пятое. Закончи слово слогом – жа- или – за-, произнеси слово полностью: Ли. (за, сту. (жа, сле. (за, са. (жа, мимо. (за, неве. (жа, рого. (жа, подли. (за, сар. (жа, ва. (за, пропа. (жа). Закончи слово слогом –жи- или –зы-: арбу. (зы, гара. (жи, моро. (зы, черте. (жи, серви. (зы, мане. (жи, водола. (зы, эта. (жи, разре. (зы, стри. (жи, водола. (зы, экипа. (жи, капри. (зы) . 6. Задание шестое. Развитие мелкой моторики рук: «Ёжик». Хитрый ёжик- чудачок Сшил колючий пиджачок. Весь в иголках, без застёжек, На иглу нацепит ёжик Землянику_ всякий плод, Что под кустиком найдёт, И с подарочком богатым Поспешим к своим ребятам. 7. Задание седьмое. Звуковой анализ слов: Лиза, лыжа, зажим. 8. Задание восьмое. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. «О чём можно сказать «железный», «железная», «железное»? Железный: гвоздь, пароход, самолёт, вертолёт, гвоздь, робот, молоток, ключ, танк, конструктор, нож. Железная: дорога, качеля, вышка, лопата, кастрюля, машина, стрела, лодка, дверь, ложка. Железное: колесо, ведро, здоровье, правило. Физминутка: Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг. Наши яркие цветы распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши яркие цветы закрывают лепестки. Головой качают, тихо засыпают. 9. Задание девятое. «Исправь ошибки». Различие правильного и искажонного звукопроизношения. Во время дождя взяли жонт. Мальчик катается зимой на лызах. Под деревом пасётся кожа. От хитрой лисы убежал серый жайка. Катя купила на рынке сочный арбуж. Петушок сел на низкий жабор. По травинке ползёт блестящий зук. 10. Задание десятое. Заучивание чистоговоки: «Заржавел зажим железный- тот зажим уж бесполезный. » 11. Задание одиннадцатое. Заучивание стихотворения (инсценировка) «Зина и ёж». Зина просит:- Ёжик, ёж, Ты жилетку мне сошьёшь? Ёж ответил из-под ёлки: -Ниток нет- одни иглки. 12. Итог. Логопед: Пчела Зужа благодарит вас, ребята, за то, что вы выполнили все задания правильно и помогли ей собрать нектар со всех цветов. Значит будет много мёда.
| |
|