Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе
09:18 Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе | |
-Активизация и актуализация словарного запаса детей различными частями речи -Совершенствование грамматического строя речи: формирование различных способов словообразования и словоизменения Развитие связной речи: составление предложений и рассказов по мнемотаблице. Оборудование: проектор, разрезные картинки с достопримечательностями города, кукла би-ба-бо Дядя Федор, воздушные шары красного, желтого и зеленого цветов. Ход занятия 1. Организационный момент Воспитатель. Ребята, к нам на занятие придет сегодня герой. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку: Этот самый умный кот В Простоквашино живет. У него в деревне дом. Чисто и уютно в нем. Кот хозяйничает в нем. (Ответы детей) Заходит логопед, одетый в костюм кота Матроскина. Кот Матроскин. Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, в какой город я попал? (Ответы детей) Дело в том, что наш любимый Дядя Фёдор отправился в город за покупками. Мы с Шариком его ждали-ждали… Но вот вчера пришла от него телеграмма. Он пишет, что находится в Ачинске. Вот я и отправился за ним из деревни, потому что волнуюсь за него. А вы, ребята, знаете свой город? (Ответы детей) Поможете мне его отыскать? (Ответы детей) 2. Упражнение «Большой-маленький». Совершенствование грамматического строя речи. Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Кот Матроскин. Ребята, пока я ходил по вашему городу и обратил внимание, что здесь есть и большие и маленькие объекты. Например, есть большие дома, а есть маленькие домики. Я кот еще молодой и люблю поиграть. Я сейчас вам покажу на экране большие предметы, а вы ласково назовёте маленькие. Чулым – это река, а Типтятка - … Есть широкие дороги, а есть - … узенькие дорожки Есть большой рынок, а есть маленький … «Алмаз» - большой магазин, а «Славянка» – … Кот Матроскин. Вот, молодцы, ребята, все маленькие предметы назвали правильно! А теперь давайте прошагаем по городу. 3. Динамическая пауза (Координация речи с движением) Мы по городу шагаем Исходное положение: в колоне по одному, основная стойка И свой город изучаем. Выполнение: ходьба в колоне по одному, перестроение в круг. Здравствуй город мой родной, Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки Мой любимый, дорогой. внизу. Выполнение: 1- руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, 2 – и. п. Ты направо и налево посмотри Исходное положение: ноги вместе, руки на и увидишь город небывалой красоты. поясе. Выполнение: 1 – поворот головы вправо, 2 –и. п., 3 – поворот головы влево, 4 - и. п. Низко, низко поклонились, Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки всем, кто славно в нём трудились. на поясе. Выполнение: 1 – наклон вперёд, коснуться руками носочков, 2 – и. п. Есть у нас заводы, Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе есть и стадион, Выполнение: 1 – поворот вправо, 2 – поворот влево. школы, детские сады, магазины и больницы – всё для жизни пригодиться. Горы есть и реки, Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки на. Есть леса и поля, поясе. Выполнение: приседания Хороша моя земля! В праздники здесь пушки бьют Исходное положение: ноги вместе, руки внизу. – Это праздничный салют! Выполнение: 1 – ноги врозь, руки вверх, 2 – и. п. А теперь пора прощаться Дыхательное упражнение: Вдох – руки вверх, выдох – наклон вперёд, руки вниз. 4. Д/и «Где можно? » Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление предложного падежа существительных. Кот Матроскин. Ребята, расскажите, пожалуйста, где в Ачинске можно совершить определенные действия. Например, где в Ачинске можно купить необходимые товары? 1 ребенок. Необходимые товары можно купить в магазине и на рынке Кот Матроскин. Отправить посылку? 2 ребенок. Отправить посылку можно на почте. Кот Матроскин. Где в Ачинске можно подстричься? 3 ребенок. Подстричься можно в парикмахерской. Кот Матроскин. Где можно купить лекарства? 4 ребенок. Лекарства можно купить в аптеке. Кот Матроскин. Где можно взять на время книгу? 5 ребенок. Взять на время книгу можно в библиотеке. Кот Матроскин. Где в Ачинске можно увидеть, как отходят поезда? 6 ребенок. В Ачинске увидеть, как отходят поезда можно на вокзале. 5. Где был Дядя Фёдор? Закрепление знаний о достопримечательностях города. Развитие мелкой моторики и пространственных представлений. Кот Матроскин. Дядя Фёдор прислал мне фотографии достопримечательностей Ачинска. Но у меня они почему-то все порвались. Может вы мне поможете – соберете картинки и подскажете, где же был Дядя Фёдор. Дети получают разрезные картинки с достопримечательностями Ачинска. Когда соберут – рассказывают: Дети. Дядя Федор был в кинотеатре «Эдем». -Дядя Фёдор был в Торговом центре -Дядя Фёдор был в Парке Железнодорожников -Дядя Федор был на почте -Дядя Фёдор был на бульваре Богаткова -Дядя Фёдор был на Ачинском Арбате -Дядя Фёдор был в аптеке. -Дядя Фёдор был в библиотеке 6. Составление рассказа по мнемотаблице. Кот Матроскин. Ребята, Дядя Федор прислал мне еще одно письмо. Только я никак не могу его прочитать. (На проекторе появляется мнемотаблица). Может вы мне поможете? Дети составляют рассказ: Дядя Федор находится в городе Ачинске. На улице города есть транспорт: трамваи, автобусы, машины. Есть светофор и пешеходный переход. Дом, в котором я нахожусь из кирпича, двухэтажный. Там можно отправить посылку. Кот Матроскин. Ребята, вы догадались, где находится Дядя Федор? Ответы детей. Давайте мы с вами ему позвоним! Для этого нужно красиво и четко проговорить чистоговорку: А-А-А- шире ротик, детвора. У-У-У- всех детей зову. И-И-И- песенку тяни. На проекторе появляется изображение почты и Дяди Федора. Дядя Федор. Ребята, спасибо, что вы помогли меня отыскать. Я как раз домой в Простоквашино посылку отправлял. Только я не знаю, как мне до вас добраться! Кот Матроскин. Ребята, а вы сможете рассказать о том, как нас найти? Дети составляют новый рассказ по следующей мнемотаблице. 7. Итог занятия. Раздается стук в дверь. Появляется Дядя Федор в виде куклы би-ба-бо. Дядя Федор. Ребята, большое спасибо, что вы и меня нашли, и помогли нам с Матроскиным встретиться. Я принес вам шары. Если вам сегодня с Матроскиным было интересно и вы хорошо потрудились, возьмите зеленый шарик. Если вам было интересно, но в какой-то момент стало трудно – возьмите желтый шарик. А если вам было скучно, неинтересно, то возьмите красный шарик. Матроскин и Дядя Федор прощаются с детьми.
| |
|