Главная » 2014 » Апрель » 27 » Комплекс гимнастики в доу
09:12 Комплекс гимнастики в доу | |
Количество детей: ___ мальчиков, ___ девочек.
Одежда: трусы, майка. Обувь: «чешки», носки. Программное содержание: Обучающиезадачи:продолжать учить дошкольников четко и правильно выполнять упражнения, соблюдая темп и частоту дыхания. Развивающиезадачи: продолжать формировать у дошкольников ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. Воспитательныезадачи:создать у детей бодрое и веселое настроение на целый день; вызвать интерес к физической культуре. Предварительнаяработапедагога:составление плана-конспекта с учетом индивидуальных, возрастных и психофизических возможностей каждого ребенка; подготовка спортивного зала к проведению утренней гимнастики; подготовка необходимых атрибутов и их размещение в спортивном зале. Оборудование и пособия:изображение солнца, нарисованное на ватмане, зеркальце для проведения игры с солнечным зайчиком. Ход проведения утренней гимнастики: I часть: вводная. (Дети заходят в нарядно украшенный зал, на стене висит большое солнышко, сделанное из ватмана) . Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как светло и тепло в зале. Знаете почему? Очень просто, мы с вами в гостях у солнышка (проводится игра «Солнечный зайчик») . Солнечный зайчик заглянул нам в глаза – закройте их. Он побежал дальше по лицу – нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, щеках, подбородке. Поглаживайте аккуратно голову, шею, живот, руки, ноги, чтобы не спугнуть зайчика. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он просто любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Выполнение основных видов движений (ОВД) : Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15–20 секунд). Бег врассыпную (15–20 секунд). Ходьба в колонне по одному (15–20 секунд). Построение в круг. II часть: основная. Выполнение общеразвивающих упражнений (ОРУ) : Упражнение №1 «Улыбнись солнышку»: И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое другой рукой и ногой. Вернуться ви. п. (повторить 3-4 раза) . Указание детям: будьте внимательны, четко выполняйте задание: одновременно действуя правой рукой и правой ногой. Упражнение №2 «Играем с солнышком»: И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот на З60 градусов, переступая ногами. Вернуться в и. п. (повторить 5-6 раз) Указание детям: при повороте руками себе не помогайте. Упражнение №3 «Играем с солнечными лучами»: И. п. – сидя, ноги вместе, руки опущены. Развести ноги в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. (повторить 6-7 раз) Указание детям:выполняя упражнение, ноги в коленях не сгибайте. Упражнение №4 «Отдыхаем на солнышке»: И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться ви. п. (по 3 раза в каждую сторону) Указание детям:будьте внимательны: выполняйте упражнение правильно. Упражнение №5 «Ребятишкам радостно»: И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Десять прыжков чередовать с ходьбой. Указание детям: прыгайте высоко, легко. IIIчасть: заключительная. Ходьба по залу в колонне по одному (по 15–20 секунд). Подвижная игра:«Солнышко и дождик». По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» – приседают. Игра повторяется 2 раза. Ходьба по залу в медленном темпе (по 15–20 секунд). Дыхательное упражнение:«Дуем на солнышко» (по 15–20 секунд) . (Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу) Самоанализ проведения тематической утренней гимнастики в старшей группе: План-конспект утренней гимнастики был составлен воспитателем старшей группы: (педагогический стаж: 15 лет, образование:педагогическое, среднее специальное) . Комплекс утренней гимнастики, составленный педагогом, был организован на базе МБДОУ №45 «Ёлочка», г. Нижнекамск. Общее количество ребят в группе составляет двадцать человек: среди них восемь девочек и двенадцать мальчиков в возрасте от пяти до шести лет. Следует отметить, что состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности соответствуют возрастным нормам. Местом проведения был выбран физкультурный зал, так как в отличие от групповой комнаты он более просторный и удобный для организации и проведения утренней гимнастики. Его условия также соответствуют гигиеническим и педагогическим нормам. Задолго до проведения утренней гимнастики, Татьяной Ивановной был разработан подробный план-конспект с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Заранее были подобраны необходимые пособия, атрибуты и спортивный инвентарь, которые педагог расположила в физкультурном зале. До начала проведения утренней гимнастики Татьяна Ивановна поинтересовалась у родителей о состоянии здоровья каждого ребенка, о его настроении; спросила о наличие спортивной одежды у ребят. Перед приходом ребят в спортивный зал воспитатель еще раз осмотрела его и тщательно проветрила помещение. Утренняя гимнастика была проведена в ___ ч___ мин., согласно режиму дня. Весь комплекс утренней гимнастики был построен в игровой форме, что позволяет наиболее эффективно решать педагогические и оздоровительные задачи. Так как известно, что обучение дошкольников через игру – ведущий вид деятельности. Согласно методике физического воспитания он состоял из трех основных частей: вводной, основной и заключительной, каждая из которых решает определенные задачи. Во время проведения утренней гимнастики дети играли с солнечными зайчиками, выполняли основные виды движений, разнообразные общеразвивающие и дыхательные упражнения. В заключительной части гимнастики ребята с радостью играли в подвижную игру: «Солнышко и дождик», которая создала у детей бодрое и веселое настроение на целый день. В целом, утренняя гимнастика была проведена грамотно, уверенно и интересно, что соответствует высокому уровню педагогического образования.
| |
|