Главная » 2014 Апрель 27 » Дидактические игры в старшей группе
10:26 Дидактические игры в старшей группе | |
Цели: закрепление знаний детей о космосе, как о солнечной системе, состоящей из солнца, планет и других космических тел. Развитие зрительного внимания, словесно-логического мышления, памяти. Воспитание внимательности, смекалки, сообразительности, быстроты реакции. Активизация словаря: планета, названия планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, звезда, астероид, комета, орбита, спутник. Материал: плоскостные модели солнца, планет, астероидов и комет на магнитной ленте, магнитная доска. Вариант игры №1. Воспитатель прикрепляет на доску макет солнца и предлагает ребёнку прикрепить планеты по порядку от него. Затем ребёнок называет названия планет. Вариант игры №2. Ребёнок отворачивается от доски, воспитатель убирает одну планету. Ребёнок должен догадаться какой планеты не стало, назвать её. Вариант игры №3. Ребёнок отворачивается от доски, воспитатель переставляет местами планеты (сначала две, затем несколько). Ребёнку необходимо вернуть правильный порядок. Дидактическая игра для закрепления знаний детей о космосе «Вокруг солнца» Вариант игры №4. (Сюжетно-дидактическая игра "Космическое путешествие") . Цели: формирование умения задумывать сюжетную линию и воплощать её в игре. Развитие фантазии, связной речи, коммуникативных навыков. Воспитание патриотических чувств. Материал: плоскостные модели солнца, планет, астероидов, комет, космических кораблей, ракет, космонавтов на магнитной ленте, магнитная доска. Ход игры. Ребёнок (или несколько детей) задумывает сюжет на тему "Космическое путешествие" и обыгрывает его. Вариант игры №5. (Подвижно-дидактическая игра "Парад планет") . Цели: развитие ловкости, смекалки, быстроты реакции, умения действовать по сигналу воспитателя. Воспитание командного духа. Материал: плоскостные модели солнца и планет. Ход игры. Один ребёнок держит в руках модель солнца (он - солнце). Остальные дети выбирают себе по одной модели планеты и встают в порядке солнечной системы. Перекличка (каждый по очереди называет название планеты, которую он держит в руках, начиная с солнца) : "Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон". По команде воспитателя: "Планеты разлетелись! ", дети начинают бег врассыпную. По команде воспитателя: "Планеты встали в ряд! ", дети встают в заданной последовательности. Перекличка. Игра повторяется 4-5 раз.
| |
|