Главная » 2014 » Апрель » 27 » Детская спортивная гимнастика в старшей группе
09:15
Детская спортивная гимнастика в старшей группе

Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Задачи:

Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.

Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий.

Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия.

Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дорогие родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья». Вы не против?. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил «Здоровье – не все, но без здоровья - ничто». И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.

Чтобы вырастить и воспитать здорового ребенка требуется с раннего возраста научить его заботиться о своем здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем на примере утренней совместной гимнастики. Итак, родители, встречайте своих детей.

Прошу вас построиться в одну линию спиной к выходу зала. Ваши дети попробуют вас отгадать и обнять.

(заходят дети) .

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на спины родителей и попробуйте догадаться, где ваш родитель. Если вы догадались, подбегите к нему и обнимите. (дети находят своих родителей) .

Итак, наша совместная утренняя гимнастика начинается.

1. Вводная часть.

Сегодня у нас необычное путешествие. Мы с вами отправимся в магазин игрушек, в котором много игрушек, и они такие интересные! Кого мы увидим?

Разные виды ходьбы и бега в детско-родительской паре:

-Вот идут солдатики (обычная ходьба с отмашкой рук, плюшевые мишки (на внешней стороны стопы, рыжие лисы (на носках, куклы (приставной шаг боком, взрослый напротив ребенка, заводные зайцы (ребенок прыгает вокруг родителя, веселые клоуны, лошадки (подскоки ног с чередованием бьет копытом) .

Дыхательное упражнение «Обними меня».

2. Основная часть.

2.1. «Кукла» - общеразвивающие упражнения в парах.

Воспитатель: вот мы и попали с вами в магазин игрушек. Посмотрите, ребята, а кто это у нас работает в магазине игрушек? (продавец)

Продавец: У всех девочек и у всех мам в их детстве самой любимой и дорогой игрушкой была кукла. Они бывают разные: большие, маленькие. Они бывают резиновые и тряпичные. Это – кукла-марионетка. С ней очень интересно играть.

Воспитатель: сейчас мы с вами превратимся в кукол, которыми нужно управлять, а взрослые нам в этом будут помогать. Итак, превращаемся:

«Кукла рано встает,

Ушки моет, носик трет,

Подметает кукла хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять-

Здоровой кукла хочет стать! »

Детско-родительские пары свободно располагаются по кругу. Дозировка – 5 раз.

«Вот такие ручки! »

И. п. : стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки.

1-3 – развести руки в стороны (взрослый потягивает руки ребенка в стороны) .

2-4 –и. п.

«Вот такая гибкая кукла! »

И. п. : стоя лицом друг к другу, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1-3 – поворот туловища в одну, в другую стороны (взрослый держит ребенка за локти) .

2-4 – и. п.

«Вот такая ловкая! »

И. п. : сидя на полу, ноги разведены в сторону, руки на поясе.

1-2 – ребенок наклоняется то к одной, то к другой ноге (взрослый помогает ребенку; следит за тем, чтобы ребенок не сгибал ноги в коленях) .

2-4-и. п.

«Вот такие ножки у куклы! »

И. п. : сидя на полу, спиной друг к другу; ноги разведены (ноги ребенка лежат на ногах взрослого) .

1-3- поднять одну ногу (другую) .

2-4- и. п.

«Вот так кукла любит веселиться! »

И. п. : взрослый и ребенок стоят друг напротив друга.

1-4 –прыжки.

Продавец: А еще у нас в магазине есть вот такие летающие куклы, хочу предложить поиграть с ними. (дыхательное упражнение.)

2.2. Основные движения.

Игровые упражнения в детско-родительской паре.

Воспитатель: В магазине есть заводные обезьянки, куклы-неваляшки, яркие рубашки.

«Обезьянки» - ребенок и взрослый стоят напротив друг друга и держатся за руки. Ребенок забирается на взрослого.

Ребенок сидит на бедрах взрослого, прогибается назад, ставит свои ладони на стопы взрослого.

«Неваляшки» - ребенок стоит спиной к взрослому и медленно начинает отклоняться назад; родитель его обнимает.

2.3. Подвижная игра «Карусель».

Воспитатель: В большом магазине игрушек, конечно же, есть карусель.

Вот и мы сейчас покатаемся на карусели. Сначала все должны сесть в карусель, она медленно начинает работать, а затем быстрее и быстрее.

Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.

Принимают участие и родители, и дети.

После «Карусели» проводится упражнение задержка дыхания.

Воспитатель: Ну вот наше путешествие подошло к концу. Надо расколдовать наших кукол и превратить их в ребят. Наша совместная утренняя гимнастика закончена. Прошу под музыку взрослый с ребенком в группу шагом марш!

Категория: Гимнастика | Просмотров: 235 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]