Главная » 2014 » Апрель » 27 » Детская спортивная гимнастика в старшей группе
09:15 Детская спортивная гимнастика в старшей группе | |
Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Задачи: Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам. Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия. Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни. Ход мероприятия: Воспитатель: Дорогие родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья». Вы не против?. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил «Здоровье – не все, но без здоровья - ничто». И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. Чтобы вырастить и воспитать здорового ребенка требуется с раннего возраста научить его заботиться о своем здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом. Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем на примере утренней совместной гимнастики. Итак, родители, встречайте своих детей. Прошу вас построиться в одну линию спиной к выходу зала. Ваши дети попробуют вас отгадать и обнять. (заходят дети) . Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на спины родителей и попробуйте догадаться, где ваш родитель. Если вы догадались, подбегите к нему и обнимите. (дети находят своих родителей) . Итак, наша совместная утренняя гимнастика начинается. 1. Вводная часть. Сегодня у нас необычное путешествие. Мы с вами отправимся в магазин игрушек, в котором много игрушек, и они такие интересные! Кого мы увидим? Разные виды ходьбы и бега в детско-родительской паре: -Вот идут солдатики (обычная ходьба с отмашкой рук, плюшевые мишки (на внешней стороны стопы, рыжие лисы (на носках, куклы (приставной шаг боком, взрослый напротив ребенка, заводные зайцы (ребенок прыгает вокруг родителя, веселые клоуны, лошадки (подскоки ног с чередованием бьет копытом) . Дыхательное упражнение «Обними меня». 2. Основная часть. 2.1. «Кукла» - общеразвивающие упражнения в парах. Воспитатель: вот мы и попали с вами в магазин игрушек. Посмотрите, ребята, а кто это у нас работает в магазине игрушек? (продавец) Продавец: У всех девочек и у всех мам в их детстве самой любимой и дорогой игрушкой была кукла. Они бывают разные: большие, маленькие. Они бывают резиновые и тряпичные. Это – кукла-марионетка. С ней очень интересно играть. Воспитатель: сейчас мы с вами превратимся в кукол, которыми нужно управлять, а взрослые нам в этом будут помогать. Итак, превращаемся: «Кукла рано встает, Ушки моет, носик трет, Подметает кукла хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять- Здоровой кукла хочет стать! » Детско-родительские пары свободно располагаются по кругу. Дозировка – 5 раз. «Вот такие ручки! » И. п. : стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. 1-3 – развести руки в стороны (взрослый потягивает руки ребенка в стороны) . 2-4 –и. п. «Вот такая гибкая кукла! » И. п. : стоя лицом друг к другу, руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1-3 – поворот туловища в одну, в другую стороны (взрослый держит ребенка за локти) . 2-4 – и. п. «Вот такая ловкая! » И. п. : сидя на полу, ноги разведены в сторону, руки на поясе. 1-2 – ребенок наклоняется то к одной, то к другой ноге (взрослый помогает ребенку; следит за тем, чтобы ребенок не сгибал ноги в коленях) . 2-4-и. п. «Вот такие ножки у куклы! » И. п. : сидя на полу, спиной друг к другу; ноги разведены (ноги ребенка лежат на ногах взрослого) . 1-3- поднять одну ногу (другую) . 2-4- и. п. «Вот так кукла любит веселиться! » И. п. : взрослый и ребенок стоят друг напротив друга. 1-4 –прыжки. Продавец: А еще у нас в магазине есть вот такие летающие куклы, хочу предложить поиграть с ними. (дыхательное упражнение.) 2.2. Основные движения. Игровые упражнения в детско-родительской паре. Воспитатель: В магазине есть заводные обезьянки, куклы-неваляшки, яркие рубашки. «Обезьянки» - ребенок и взрослый стоят напротив друг друга и держатся за руки. Ребенок забирается на взрослого. Ребенок сидит на бедрах взрослого, прогибается назад, ставит свои ладони на стопы взрослого. «Неваляшки» - ребенок стоит спиной к взрослому и медленно начинает отклоняться назад; родитель его обнимает. 2.3. Подвижная игра «Карусель». Воспитатель: В большом магазине игрушек, конечно же, есть карусель. Вот и мы сейчас покатаемся на карусели. Сначала все должны сесть в карусель, она медленно начинает работать, а затем быстрее и быстрее. Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей. Принимают участие и родители, и дети. После «Карусели» проводится упражнение задержка дыхания. Воспитатель: Ну вот наше путешествие подошло к концу. Надо расколдовать наших кукол и превратить их в ребят. Наша совместная утренняя гимнастика закончена. Прошу под музыку взрослый с ребенком в группу шагом марш!
| |
|