Главная » 2014 Апрель 26 » Детская гимнастика в средней группе
20:33 Детская гимнастика в средней группе | |
Утренняя гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10-12 минут. Комплекс утренней гимнастики планируется на две недели и состоит из трех частей: вводной, основной, заключительной. Как правило, вводная часть включает в себя чередование различных видов ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка. Основная часть – общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. Общеразвивающие упражнения условно можно разделить на три группы : 1-я группа - Развивает мышцы плечевого пояса и рук – они способствуют выпрямлению позвоночника, укрепляют грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру. Формируют у дошкольников правильную осанку. 2-я группа - развивает мышцы туловища, такие упражнения, как наклоны, прогибы, повороты повышают гибкость позвоночника и укрепляют мышцы спины. 3-я группа - упражнений направлена на укрепление мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы. В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию: 1. упражнения на восстановление дыхания. 2. Пальчиковые гимнастики. 3. Упражнения для глаз. 4. Точечный самомассаж 5. Релаксационные упражнения. Утренняя гимнастика пройдет эффективнее и увлекательней в сопровождении музыки. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение. Наряду с традиционным типом утренней гимнастики в практику дошкольных учреждений внедрены разные ее варианты, отличающиеся от традиционного комплекса по содержанию и методике проведения. Варианты: 1. утренняя гимнастика игрового характера; 2. утренняя гимнастика с использованием полосы препятствий; 3. утренняя гимнастика с включением оздоровительных пробежек; 4. утренняя гимнастика с музыкально-ритмическими движениями; 5. утренняя гимнастика с использованием простейших тренажеров. Утренняя гимнастика вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников. Так как утренняя гимнастика в детском саду рассматривается как важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей, велико также ее организационное значение. И все-таки не должно быть гимнастики по принуждению. Если кто-то из детей не хочет заниматься сегодня, не надо его принуждать, но причину такого поведения следует понять. Вот несколько советов по проведению утренней гимнастики с детьми: 1. Никакой заорганизованности, строгих правил и требований дисциплины! Следует обеспечить полную раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное состояние и настоящую радость движений. 2. Помнить, что гимнастика – это не только и не столько физкультурное мероприятие, сколько специально предусмотренный режимный момент, где сосредоточен целый комплекс воздействий на разнообразное развитие детей (движение, музыка, ритмы, эстетика окружения, пособий, общения, игра) . 3. Желательно использовать разные формы проведения гимнастики. Для осуществления оздоровительных и воспитательных задач утренняя гимнастика должна проводиться в точно условленное по режиму время.
| |
|