Главная » 2014 » Апрель » 27 » Артикуляционная гимнастика в доу
09:37 Артикуляционная гимнастика в доу | |
Цель:
формирование у детей старшей, подготовительной группы правильного речевого дыхания. Задачи: 1. Оздоровительная: - научить согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма. 2. Развивающая: - учить четко произносить фразы, текст на выдохе. Реализация образовательных областей: - основные: «Физкультура», «Здоровье»; - в интеграции: «Коммуникация», «Музыка» Форма проведения: подгрупповое занятие Место проведения: музыкальный зал Оснащение: музыкальный центр, диск с записью «Чижик – Пыжик», музыка неизвестного автора. Участники: дети старшей, подготовительной к школе группы, учитель-логопед Ход занятия: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому - вы узнаете после того, как отгадаете загадку. Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И как днем все видит. Часто спит, а после сна Умывается она. (Кошка) Правильно. Мы сегодня отправимся в гости к кошке, в кошкин дом. 1. Идем в гости. Выполняем упражнение «Рок-н-ролл» передний шаг, задний шаг (все упражнения выполняются по две «восьмерки», т. е. 16 раз) . И. п. : встать прямо, руки опущены вдоль тела. Поднять согнутую в колени правую ногу до уровня живота, слегка приседая на левой ноге, - вдох. Вернуться в исходное положение – пассивный свободный выдох. Затем присесть на правой ноге, поднимая левую ногу, - вдох. Выдох свободный после каждого вдоха. 2. Мы встретились с хозяйкой дома – кошкой и обнялись с ней. Выполняем упражнение «Обними плечи». И. п. : встать прямо, руки согнуть в локтях на уровне плеч, кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом обнять себя за плечи (руки должны двигаться параллельно). На выдохе вернуться в исходное положение. 3. Потанцевали, повеселились с хозяйкой дома. Выполняем упражнение «Кошка». И. п. : встать прямо, кисти на уровне пояса, локти чуть согнуты. Делать легкие, пружинистые приседания, поворачивая туловище то вправо, то влево. При повороте с одновременным коротким шумным вдохом сделать руками сбрасывающее движение в сторону. На выдохе вернуться в исходное положение. 4. Понюхали в доме кошки цветочки. Выполняем упражнение «Насос». И. п. : встать прямо, руки опущены. Слегка наклониться вперед, округлить спину, опустить голову и руки. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона. Затем плавно, свободно выдыхая через нос или рот, вернуться в исходное положение. 5. Наращивание слов в предложении. Произносим слова, равномерно распределяя выдох на порции. Ах! Ах, пахнет! Ах, как пахнет! Ах, как приятно пахнет! Ах, как приятно пахнет цветок! 6. И вдруг мы почувствовали запах дыма. Дымом пахнет! Выполняем упражнение «Повороты головы». И. п. : встать прямо, руки опущены. Повернуть голову вправо, сделать короткий шумный вдох. Без остановки повернуть голову влево, снова сделать короткий вдох. Вдох пассивный между двумя вдохами. 7. Ай-ай-ай, пожар! Формирование навыков произнесения предложений на одном выдохе. Произносим предложения на выдохе в умеренном темпе, равномерно распределяя выдох на порции. Вдох. На выдохе произносим: тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом! 8. На помощь едут пожарные, первая машина. Выполняем упражнение «Перекаты», впереди правая нога. Вторая машина. Выполняем упражнение «Перекаты», впереди левая нога. И. п. : правая нога впереди, левая – на расстоянии одного шага сзади. Тяжесть тела – на обеих ногах. Перенести тяжесть тела на впереди стоящую правую ногу. Слегка присесть на ней – вдох. Выпрямиться, перенести тяжесть тела на стоящую сзади левую ногу. Слегка присесть на ней – вдох. Между вдохами пассивный выдох. Упражнение выполняется 8 раз без остановки. Поменять ноги. Пожарные потушили пожар и спасли кошкин дом, потому что мы с вами, ребята, вовремя вызвали пожарных, почувствовав запах дыма. Вы молодцы!
| |
|