Главная » 2014 » Апрель » 24 » Конспект занятия в младшей группе на тему ударение
09:26
Конспект занятия в младшей группе на тему ударение

Цели:

Образовательные:

- показать детям смыслоразличительную и фонетическую роль ударения;

- учить их в произнесении и определении ударного гласного звука в слове.

- формировать навыки правильной постановки ударения.

Коррекционно - развивающие:

1. Формирование познавательного интереса к родному языку на основе:

- теоретического материала по русскому языку с пониманием его практического применения;

- соединения теоретического материала по русскому языку с игровым сюжетом;

- при использовании разноуровневых заданий, создании ситуации выбора.

2. Формирование умственных учебных действий:

а) анализа и синтеза:

- через постановку и определение места ударения в словах различной слоговой структуры;

- через развитие фонематического восприятия;

б) сравнение и обобщение:

- через сравнение слов - омографов;

- закрепление и коррекцию знаний по новому материалу (определение места ударения в словах);

- через нахождение обобщающих понятий (назови общее слово)

3. Формирование действий самоанализа и самоконтроля:

а) пошаговый:

- при развитии фонематического слуха (при выполнении игровых приемов);

- при организации взаимоконтроля, правильности подбора слов с ударением в разных позициях (работа в парах);

- при выполнении разноуровневых заданий.

б) итоговый:

- при проведении игры - соревнования;

- при выполнении самостоятельной работы;

- при закреплении изученных способов постановки ударения в словах;

- при выполнении тестового задания.

4. Развитие сенсорной сферы:

- восприятия (звуки, буквы);

- внимания (произвольного, непроизвольного);

- памяти ( наглядно - образной, логической, словесной, двигательной, эмоциональной).

5. Развитие речи:

- обогащение словарного запаса;

- формирование лексико - грамматического строя речи;

- коммуникативных навыков речи;

- овладение выразительными средствами языка.

6. Воспитательные:

1. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, добросовестность, уверенность в себе.

2. Воспитывать чувство доброты, товарищества, скромность, ответственность.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к имуществу школы, пособиям, раздаточному материалу, подготовка своего рабочего места, собранность, усердие, максимальную работоспособность на уроке.

Оборудование:

1. предметные картинки, демонстрационный материал (таблицы);

2. наборы карточек с гласными буквами;

3. дидактический материал (индив. карточки, слова и предложения на отдельных листах);

4. волшебник Ударение, магниты;

5. карточки с тестами;

6. конверты с заданиями.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и передадим наше хорошее настроение.

Выставляются 3 картинки: кружки, кружки и ученик.

Под ними надпись. «Ученик берёт кружки».

Прочитайте предложение. Скажите, к какой картинке его можно отнести.

- Правильно, эти слова можно отнести и к 1 и ко 2 картинке. Какое по счёту слово в предложении изменило своё значение? (Кружки).

- Скажите, с чем связано изменение значения слова «кружки». Правильно, это связано с перемещением ударения в слове. Произнесём оба слова с ударением.

- Как звучит ударный гласный звук в слове?

( громко и длительно)

Посмотрите на эти 2 картинки и подпись к ним « Я плачу».

- Скажите, к какой из картинок её можно отнести?

Правильно, эти слова можно отнести и к 1 и ко 2 картинке.

Возьмите карточки под №1 и сделайте к картинкам подписи, поставив правильно ударение.

- Прочитайте предложения.

Ребята, так о чём мы с вами будем сегодня говорить?

Сообщение темы и цели урока – сегодня мы будем учиться правильно ставить ударение в словах.

Что же такое ударение?

Ударение похоже на биение сердца, мы не вспоминаем о нём, пока кто - то не исказит слово неправильной постановкой ударения, и оно сразу теряет свой смысл и форму.

Работаем с вами по такому плану:
Вывешивается план занятия.

Ребята, вы узнаете, кто к нам сегодня пришёл, если прочитаете слова через букву:

ВНОДЛПШТЕФБСНИЯК УБДСАГРВЕАНМИШЕ

(волшебник ударение)

Принес задания. (синий конверт)

Послушайте стихи и назовите слова, которые состоят из одинаковых звуков, но отличаются местом ударения.

1. Мне слово «Чудно» изменить не трудно: Поставил ударение на «О» - Исчезло«Чудно», родилось«Чудно».

- Какие слова в этом стих - нии состоят из одинаковых звуков? (выставляются карточки с этими словами )

2. Косит косец, а зайчишка Косит, Трусит трусишка, а ослик Трусит.

- Какие слова в этом стих - нии состоят из одинаковых звуков? (выставляются карточки с этими словами )

- Что значит трусит? Бежит.

3. От удивления ахнул кок и почесал затылок: капустный бросился вилок вскачь от ножей и вилок.

- Какие слова в этом стих - нии состоят из одинаковых звуков? (выставляются карточки с этими словами )

- Кто такой кок? (повар на корабле)

4. Скорей, сестра, на рыб взгляни, попались на крючок они! В ведёрко руку Окуни, не бойся, это Окуни!

- Какие слова в этом стих - нии состоят из одинаковых звуков? (выставляются карточки с этими словами )

5. Сосульки, как носы у цапель, и тают, словно карамель. Я слышу звон весенних Капель, поёт весенняя Капель.

- Какие слова в этом стих - нии состоят из одинаковых звуков? (выставляются карточки с этими словами )

- Прочитаем ещё раз все слова. (читают хором)

- Скажите, на какой звук всегда падает ударение, на гласный или согласный? (гласный)

Запомним, что согласные звуки ударными или безударными не бывают.

- Как мы определяем ударный гласный звук в слове?

( мы выделяем его голосом, произносим громче и дольше других гласных звуков в слове. )

- Сколько ударных гласных звуков может быть в слове? (один)

- Как называются остальные гласные звуки в слове? (безударными)

- А как будет называться слог, в котором находится ударный гласный звук? Ударный слог.

Вот, что говорит Волшебник ударение об ударном слоге:

Ударный слог, ударный слог - он назван так недаром. .

Эй, невидимка молоток, отметь его ударом!

И молоток стучит, стучит, и чётко речь моя звучит.

2. Предлагает нам выполнить следующие задания.

(зелёный конверт)

Карточка №2. Разноуровневые задания.

Инструкция:

Посмотрите на ваши листы. Там 2 задания. Каждый из вас может выбрать одно задание или сделать все.

1. Кто чувствует, что освоил материал прочно, хорошо, тот выбирает 1 задание.

2. Кто чувствует себя уверенно, хочет проверить свои силы, выбирает 2 задание.

1. Найдите и подчеркните в предложениях слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение и поставьте над ними ударение.

Лена мела пол.

Вера принесла кусочек мела.

2. Поставьте ударение в словах белки – белки так, чтобы слова имели разное значение, составьте и запишите предложения с этими словами.

- Кто выбрал 1 задание прочитайте правильно слова, которые вы подчеркнули.

- Кто выбрал 2 задание прочитайте предложения, которые вы составили с указанными словами.

- Молодцы.

Я вижу, что вы справились с заданиями и волшебник Ударение доволен вашей работой.
Смотрим на следующий пункт нашего плана.

Весь материал - смотрите документ.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 272 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]