Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект занятия в младшей группе на тему ударение
09:26 Конспект занятия в младшей группе на тему ударение | |
Образовательные: - показать детям смыслоразличительную и фонетическую роль ударения; - учить их в произнесении и определении ударного гласного звука в слове. - формировать навыки правильной постановки ударения. Коррекционно - развивающие: 1. Формирование познавательного интереса к родному языку на основе: - теоретического материала по русскому языку с пониманием его практического применения; - соединения теоретического материала по русскому языку с игровым сюжетом; - при использовании разноуровневых заданий, создании ситуации выбора. 2. Формирование умственных учебных действий: а) анализа и синтеза: - через постановку и определение места ударения в словах различной слоговой структуры; - через развитие фонематического восприятия; б) сравнение и обобщение: - через сравнение слов - омографов; - закрепление и коррекцию знаний по новому материалу (определение места ударения в словах); - через нахождение обобщающих понятий (назови общее слово) 3. Формирование действий самоанализа и самоконтроля: а) пошаговый: - при развитии фонематического слуха (при выполнении игровых приемов); - при организации взаимоконтроля, правильности подбора слов с ударением в разных позициях (работа в парах); - при выполнении разноуровневых заданий. б) итоговый: - при проведении игры - соревнования; - при выполнении самостоятельной работы; - при закреплении изученных способов постановки ударения в словах; - при выполнении тестового задания. 4. Развитие сенсорной сферы: - восприятия (звуки, буквы); - внимания (произвольного, непроизвольного); - памяти ( наглядно - образной, логической, словесной, двигательной, эмоциональной). 5. Развитие речи: - обогащение словарного запаса; - формирование лексико - грамматического строя речи; - коммуникативных навыков речи; - овладение выразительными средствами языка. 6. Воспитательные: 1. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, добросовестность, уверенность в себе. 2. Воспитывать чувство доброты, товарищества, скромность, ответственность. 3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к имуществу школы, пособиям, раздаточному материалу, подготовка своего рабочего места, собранность, усердие, максимальную работоспособность на уроке. Оборудование: 1. предметные картинки, демонстрационный материал (таблицы); 2. наборы карточек с гласными буквами; 3. дидактический материал (индив. карточки, слова и предложения на отдельных листах); 4. волшебник Ударение, магниты; 5. карточки с тестами; 6. конверты с заданиями. Ход занятия: Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и передадим наше хорошее настроение. Выставляются 3 картинки: кружки, кружки и ученик. Под ними надпись. «Ученик берёт кружки». Прочитайте предложение. Скажите, к какой картинке его можно отнести. - Правильно, эти слова можно отнести и к 1 и ко 2 картинке. Какое по счёту слово в предложении изменило своё значение? (Кружки). - Скажите, с чем связано изменение значения слова «кружки». Правильно, это связано с перемещением ударения в слове. Произнесём оба слова с ударением. - Как звучит ударный гласный звук в слове? ( громко и длительно) Посмотрите на эти 2 картинки и подпись к ним « Я плачу». - Скажите, к какой из картинок её можно отнести? Правильно, эти слова можно отнести и к 1 и ко 2 картинке. Возьмите карточки под №1 и сделайте к картинкам подписи, поставив правильно ударение. - Прочитайте предложения. Ребята, так о чём мы с вами будем сегодня говорить? Сообщение темы и цели урока – сегодня мы будем учиться правильно ставить ударение в словах. Что же такое ударение? Ударение похоже на биение сердца, мы не вспоминаем о нём, пока кто - то не исказит слово неправильной постановкой ударения, и оно сразу теряет свой смысл и форму. Работаем с вами по такому плану: Вывешивается план занятия. Ребята, вы узнаете, кто к нам сегодня пришёл, если прочитаете слова через букву: ВНОДЛПШТЕФБСНИЯК УБДСАГРВЕАНМИШЕ (волшебник ударение) Принес задания. (синий конверт) Послушайте стихи и назовите слова, которые состоят из одинаковых звуков, но отличаются местом ударения. 1. Мне слово «Чудно» изменить не трудно: Поставил ударение на «О» - Исчезло«Чудно», родилось«Чудно». - Какие слова в этом стих - нии состоят из одинаковых звуков? (выставляются карточки с этими словами ) 2. Косит косец, а зайчишка Косит, Трусит трусишка, а ослик Трусит. - Какие слова в этом стих - нии состоят из одинаковых звуков? (выставляются карточки с этими словами ) - Что значит трусит? Бежит. 3. От удивления ахнул кок и почесал затылок: капустный бросился вилок вскачь от ножей и вилок. - Какие слова в этом стих - нии состоят из одинаковых звуков? (выставляются карточки с этими словами ) - Кто такой кок? (повар на корабле) 4. Скорей, сестра, на рыб взгляни, попались на крючок они! В ведёрко руку Окуни, не бойся, это Окуни! - Какие слова в этом стих - нии состоят из одинаковых звуков? (выставляются карточки с этими словами ) 5. Сосульки, как носы у цапель, и тают, словно карамель. Я слышу звон весенних Капель, поёт весенняя Капель. - Какие слова в этом стих - нии состоят из одинаковых звуков? (выставляются карточки с этими словами ) - Прочитаем ещё раз все слова. (читают хором) - Скажите, на какой звук всегда падает ударение, на гласный или согласный? (гласный) Запомним, что согласные звуки ударными или безударными не бывают. - Как мы определяем ударный гласный звук в слове? ( мы выделяем его голосом, произносим громче и дольше других гласных звуков в слове. ) - Сколько ударных гласных звуков может быть в слове? (один) - Как называются остальные гласные звуки в слове? (безударными) - А как будет называться слог, в котором находится ударный гласный звук? Ударный слог. Вот, что говорит Волшебник ударение об ударном слоге: Ударный слог, ударный слог - он назван так недаром. . Эй, невидимка молоток, отметь его ударом! И молоток стучит, стучит, и чётко речь моя звучит. 2. Предлагает нам выполнить следующие задания. (зелёный конверт) Карточка №2. Разноуровневые задания. Инструкция: Посмотрите на ваши листы. Там 2 задания. Каждый из вас может выбрать одно задание или сделать все. 1. Кто чувствует, что освоил материал прочно, хорошо, тот выбирает 1 задание. 2. Кто чувствует себя уверенно, хочет проверить свои силы, выбирает 2 задание. 1. Найдите и подчеркните в предложениях слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение и поставьте над ними ударение. Лена мела пол. Вера принесла кусочек мела. 2. Поставьте ударение в словах белки – белки так, чтобы слова имели разное значение, составьте и запишите предложения с этими словами. - Кто выбрал 1 задание прочитайте правильно слова, которые вы подчеркнули. - Кто выбрал 2 задание прочитайте предложения, которые вы составили с указанными словами. - Молодцы. Я вижу, что вы справились с заданиями и волшебник Ударение доволен вашей работой. Смотрим на следующий пункт нашего плана. Весь материал - смотрите документ.
| |
|