Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект занятия по фэмп в старшей группе
13:38 Конспект занятия по фэмп в старшей группе | |
Воспитатель показывает поочередно картинки: птицы клюют зерна, звездное небо, цветущий луг. — Что вы видите на картинке? (Дети кормят птиц. Птицы клюют зерна и крошки хлеба.) — На что похожи крошки хлеба и зерна? Как их нарисовать, ведь они такие маленькие? (Дети высказывают свое мнение.) — Верно, надо только коснуться карандашом листа — получатся точке. Нарисуйте на своих листках коричневые точки-зернышки. — Что нарисовано на второй картинке? (Ночное небо. На небе месяц и звезды.) — Что вам напоминают звезды? (Крошечные звездочки — маленькие яркие точки.) Нарисуйте на своих листках желтые точки-звездочки. Что вы видите на следующей картинке? (Цветущий луг. На лугу много цветов.) На что похожи цветы? Нарисуйте на своих листках разноцветные I точечки-цветы. Что еще в окружающей жизни напоминает точки? (Капельки дождя, бусинки, град, снежинки, ягоды, крупа — гречка, манка, пшено, горох.) Потрогайте пальчиком крупинки, горошинки. Теперь и на ваших пальчиках — точки. Чтобы сформировать зрительный, тактильный, звуковой образ точки, можно предложить детям слегка дотронуться пальчиками до кисти своей руки, до кисти руки соседа, коротко хлопнуть в ладоши, коротко произнести или сыграть какой-нибудь звук и т. д. Загадка. На дворе переполох: С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Ника — У нее теперь ангина. (Град) — Наша Точка не простая — она пришла из волшебной страны геометрии. Она очень любит путешествовать и приглашает вас в путешествие. Для этого вам надо взять лист бумаги, карандаш и линейку. А еще надо уметь отгадывать загадки и рисовать. Итак, отправилась наша Точка в путь — и мы вместе с ней. Воспитатель показывает движение точки мелом на доске, а дети — ка-рандашом на листочках бумаги: — Покатилась Точка сначала по узенькой. Догадайтесь, по чему: Меня все топчут, А я все лучше. (Тропинка) Катилась она по тропинке, а тропинка привела ее к большой. Угадайте, куда привела Точку тропинка: Не живая, а идет. Шагаешь — впереди лежит. Неподвижна, а ведет. Оглянешься — домой бежит. (Порога) {Дорога) 1) Эта дорога была ровная-ровная, прямая. Какой инструмент помо-жет нам нарисовать дорогу? (Линейка.) 2) Дорога привела Точку к. Догадайтесь, к чему: Течет, течет — не вытечет. Чуть дрожит на ветерке Бежит, бежит — не выбежит. Лента на просторе. (Река) Узкий кончик — в роднике, А широкий — в море. (Река) 3) Нужна ли нам линейка, чтобы нарисовать берега реки? (Нет, бере-га реки — кривые линии.) 4) А через речку нельзя перебраться. Что же делать? Догадайтесь, кто нам поможет: Я над речкой лежу, Оба берега держу. Через речку лег, Пробежать помог. (Мост) 5) А чтобы нарисовать мост, нужна нам линейка? Какие линии — края моста? (Прямые.) 6) Посмотрите на свои листочки. На них оставила свой след наша пу-тешественница — Точка. Сначала это тоненькая, как ниточка, тропинка. Потом уже веревочка-дорога. Потом — широкая лента реки. А над рекой ровная полоска — мост. Какие предметы у вас на столе напоминают точку, тропинку, дорогу, реку, мост? Дети показывают горошины, ниточки, веревочки, палочки, ленточки, полоски бумаги. Физкультминутка. По дорожке топали, дотопали до тополя, до тополя дотопали, да ноги-то оттопали. Закрепление представлений о точках и линиях. 1) № 1, стр. 34. 7) Волшебный Карандаш прислал вам письма-картины. Что вы види-те на 1-й картине, на 2-й? Что помогло Карандашу сделать такую прямую линию на 3-й картине? 8) Как вы думаете, котенок помогает или мешает бабушке? Какая ли-ния получится, если нитку пряжи натянуть, отпустить? 9) Возьмите ниточки у себя на столах, сделайте из них прямые линии, кривые. Закрепление представлений о точках и линиях. 10) № 1, стр. 34. — Волшебный Карандаш прислал вам письма-картины. Что вы види-те на 1-й картине, на 2-й? Что помогло Карандашу сделать такую прямую линию на 3-й картине? — Как вы думаете, котенок помогает или мешает бабушке? Какая ли-ния получится, если нитку пряжи натянуть, отпустить? — Возьмите ниточки у себя на столах, сделайте из них прямые линии, кривые. 11) №2, стр. 34. В задании закрепляется умение различать прямые и кривые линии. Дети учатся пользоваться линейкой при вычерчивании прямых линий. — Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? — Обведите все прямые линии красным карандашом. Что поможет вам провести прямые линии? — На каждой прямой линии отметьте по одной синей точке. — Обведите все кривые линии синим карандашом. Нужна ли теперь линейка? Почему? — На каждой кривой линии отметьте по одной красной точке. Проверка в парах. 12) №3, стр. 34. В этом задании закрепляется умение вычерчивать кривые и прямые линии, пользоваться линейкой для проведения прямых линий. — На каждом рисунке проведите через красную точку прямую линию. Какой помощник нужен вам? {Линейка.) — Сколько разных вариантов! У каждого — свой. Почему? (Через одну точку можно провести много прямых линий.) — Через синюю точку проведите кривую линию так, чтобы она пере-секла прямую линию. Отметьте точку пересечения линий. — Проверьте соседа. Повторение. I) № 4, стр. 35. В задании закрепляется умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, развивается произвольное внимание, навыки самоконтроля. 13) Посмотрите на картинку. Назовите игрушки, плоды, спортивные предметы, обитателей леса. 14) Что еще нарисовано? Почему цифру 1 соединили с грушей, а цифру 2 — с грибами? (Груша одна, а грибов — два.) 15) Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Соединить цифры 1 и 2с подходящими по количеству предметами.) 16) Какого цвета линии должны идти от цифры 1? (Красные.) А от ци-фры 2? (Зеленые.) Дети выполняют задание самостоятельно в течение 1—2 минут. Про-верка — с фронтальным проговариванием решения. — №5, стр. 35. В задании закрепляется смысл сложения и вычитания, умение соот-носить действия с предметами и действия с числами. В зависимости от уровня подготовки детей его можно выполнить в разных формах: с ком-ментированием, в форме соревнования, самостоятельно с проверкой в парах или с самопроверкой по готовому образцу и т. д. Итог занятия. Оценка работы детей на занятии.
| |
|