Главная » 2016 Февраль 6 » Олимпиада по литературе 5 класс с ответами школьный этап
09:12 Олимпиада по литературе 5 класс с ответами школьный этап | |
Говорящее чудесное зеркало_______________________________________________ Разбитое корыто ________________________________________________ «…баса, альта, две скрипки» _______________________________________________ «Очков с полдюжины» _______________________________________________ Свежее душистое золотисто-румяное яблочко ________________________________ Перед вами отрывки из нескольких литературных произведений. Что объединяет эти отрывки? Как называется этот элемент композиции сказок? (максимальное количество баллов – 1 балл) 2.1. Долго не стали думать, честным пирком да за свадебку; съехались гости, свадьбу сыграли; я там был, там мед я и пиво пил; по усам текло, да в рот не попало. И все тут. 2.2. Я там был; мед, пиво пил – и усы лишь обмочил. ___________________________________________ Прочитайте отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова: (максимальное количество баллов – 1 балл) Дубовый листок оторвался от ветки родимой И в степь укатился, жестокою бурей гонимый… Найдите эпитет и обоснуйте своё решение. ____________________________________________________________________________ Закончите крылатые выражения, взятые из сказок.(Максимальное количество баллов- 1) Поди туда – не знаю куда… Скоро сказка сказывается… Это всё присказка… Закончите пословицы: (Максимальное количество баллов- 3) Чем дальше в лес… Как волка ни корми… Стрела летит , куда её пошлют, и… Любишь кататься, … Не рой яму другому,… Не спеши языком… Перечислите жанры русского детского фольклора. Приведите образцы произведений. (Максимальное количество баллов- 4) Назовите 1-2 писателей, которые, на ваш взгляд, сочинили очень интересные произведения о детях. Расскажите, что вы знаете об их жизни и творчестве?(5 баллов) Представьте себе, вы неожиданно оказались на необитаемом острове! Море, пальмы, золотой песок – и никого вокруг! Расскажите, используя 5-6 предложений, какие книги вы взяли бы с собой, чтобы скрасить своё одиночество? Объясните свой выбор. ( 5 баллов) Часть I. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (30 баллов) Прочитайте. Наутро Буратино проснулся весёлый и здоровый как ни в чём не бывало.Девочка с голубыми волосами ждала его в саду, сидя за маленьким столом, накрытым кукольной посудой. Ее лицо было свежевымыто, на вздёрнутом носике и щеках – цветочная пыльца. Ожидая Буратино, она с досадой отмахивалась от надоевших бабочек: – Да ну вас, в самом деле...Оглянула деревянного мальчишку с головы до ног, поморщилась. Велела ему сесть за стол и налила в крошечную чашечку какао. Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя. В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. (А.Н. Толстой, «Золотой ключик, или приключения Буратино») Представьте себе, что Вы пишете от лица Мальвины. Что она думает о Буратино? Напишите об этом 10 предложений. Представьте себе, мама с папой купили ковёр. Но никто не знал, что это волшебный ковёр-самолёт. Один год провисел на стене, другой. А на третий год стало ему скучно, и решил он… Придумайте небольшой текст о приключениях ковра. (20 баллов).
| |
|