Главная » 2016 » Февраль » 12 » Контрольная работа по литературе 11 класс в начале года
08:27 Контрольная работа по литературе 11 класс в начале года | |
ЧАСТЬ А
Назовите писателя, для поэтической системы которого характерны следующие черты: - автор сосредоточивает внимание на внутреннем конфликте, важно не действие, а его переживание; - действие не имеет завязки и развязки, кульминации; - конфликт в финале остается неисчерпанным; - герои много говорят, но не слышат друг друга Выберите особенности изображения любовного чувства, которые характерны для поэтической системы И.Бунина: А – синтез плотского и духовного начал в изображении любви, Б – воспевание платонического чувства и греховность запретной любви, В - кратковременность чувства, Г – драматизм переживаний, сила чувства, Д – счастливый финал. Назовите рассказ А.П.Чехова, раскрывающий тему деградации человеческой личности. Приведите художественные детали, символизирующие деградацию. Назовите автора и рассказ по описанию героев: « В ней не было ничего похожего на местных дивчат... оригинальную красоту ее лица, раз его увидев нельзя было позабыть…» «Человек вы хотя и добрый, но только слабый… доброта ваша не хорошая, не сердечная. Слову своему вы не господин.». Объясните смысл названия рассказа «Чистый понедельник», назовите автора. Назовите писателя и его произведения, герои которых исповедуют следующую философию жизни: « …ходи и смотри, насмотрелся, ляг и умирай…Смешные они, твои люди, сбились в кучу и давят друг друга, а места на земле вон сколько». Выберите лишнее название, объясните свой выбор: «Иуда Искариот», «Большой шлем», «Красный смех», «Легкое дыхание». Назовите литературное направление, ставившее целью «заново открыть ценность человеческой жизни», отказавшись от стремления символистов познать непознаваемое, реабилитировавшее эстетику разума и гармонии. Продолжите фразу: «Символ – окно в…». Для какого литературного направления характерны: эпатаж, заумный язык, стилевые смешения. Назовите поэтов, перу которых принадлежат сборники: А – «Стихи о Прекрасной Даме», Б – «Вечерний альбом», В – «Романтические цветы», Г- «Будем как солнце», Д – «На поле Куликовом». Данная цитата является отрывком из литературного манифеста, к какому направлению он принадлежит? « Только мы – лицо нашего Времени…Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов» Определите авторов поэтических строчек: И веют древними поверьями Ее упругие шелка , И шляпа с траурными перьями, и в кольцах узкая рука. 14. О, рассмейтесь смехачи! О, засмейтесь смехачи! 15. Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Удивительно вкусно, искристо и остро! 16. Я мечтою ловил уходящие тени, Уходящие тени погасавшего дня… 17. Предчувствую Тебя, Года проходят мимо. Все в облике одном предчувствую Тебя… 18. Послушай: далеко, далеко на озере Чад Изысканный бродит жираф. 19. Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я – поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана… 20. Писала я на аспидной доске, И на листочках вееров поблеклых, И на речном, и на морском песке,… Расписывалась радугой небесной. ЧАСТЬ В Докажите, что «На дне» - социально-философская полифоническая пьеса. Докажите, что пароход «Атлантида» в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско» - модель современного писателю общества. Объясните, чем символ в поэзии символизма отличается от обычного тропа, от аллегории. К какому направлению поэзии Серебряного века принадлежит стихотворение, докажите свою точку зрения. Я жить не могу настоящим, Я люблю беспокойные сны – Под солнечным блеском палящим Под влажным мерцаньем луны. Я жить не хочу настоящим, Я внимаю намекам струны, Цветам и деревьям шумящим И легендам приморской волны. 5. Определите средства выразительности и их роль в поэтических строчках: Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн. Близко буря. В берег бьется Чуждый чарам черный челн. 6. Вспомните, какие трактовки финала поэмы Блока «Двенадцать» существуют. Какая ближе вам и почему?
| |
|