Главная » 2016 » Февраль » 6 » Контрольная работа по истории 7 класс 3 четверть ФГОС
14:13
Контрольная работа по истории 7 класс 3 четверть ФГОС

Выберите правильный ответ, указав соответствующую букву (задание на соотнесение единого и общего):

Кто из российских самодержцев является основателем Эрмитажа:

А) Пётр I В) Екатерина I Д) Пётр III

Б) Пётр II Г) Екатерина II Е) Павел I

1.2. Война России с Турцией (возможно два правильных ответа):

А) 1798 – 1799 гг.; В) 1787 – 1791 гг.; Д) 1730 – 1800 гг.;

Б) 1773 – 1774 гг.; Г) 1768 – 1774 гг.; Е) 1761 – 1762 гг.

1.3. Государственный и общественный деятель екатерининский эпохи, личный секретарь императрицы, инициатор создания учебно-воспитательных учреждений:

А) И. И. Бецкой; В) Е. И. Пугачёв; Д) А. Г. Орлов;

Б) А. М. Римский-Корсаков; Г) Ф. Ф. Ушаков; Е) Е. Р. Дашкова.

2. По какому принципу образован ряд? (Задание на знание исторических персоналий)

2.1. А. В. Суворов, П. А. Румянцев, Г. А. Спиридонов, Ф. Ф. Ушаков.

2.2. Выбрать возможный ответ:

Дипломаты, общественные деятели, педагоги, учёные, художники екатерининской эпохи.

3.Заполните таблицу (задание на знание хронологии, причин и следствий событий):

Разделы Речи Посполитой


Дата


Территории, отошедшие к Пруссии


Территории, отошедшие к Австрии


Территории, отошедшие к России

Первый раздел








Второй раздел








Третий раздел








4.Определите, кто был автором ультиматума турецкому военачальнику: «24 часа на размышление для сдачи и – воля. Первые мои выстрелы – уже неволя. Штурм – смерть» (задание на поиск информации в источнике)

А) Ф. Ф. Ушаков; В) Е. Р. Дашкова; Д) Е. И. Пугачёв;

Б) Г. А. Спиридонов; Г) А. В. Суворов.

5.Что является лишним в ряду и почему? (Задание на установление последовательности событий и явлений)

Войны России в царствование Екатерины Великой:

А) русско-турецкая война 1768 – 1774 годов;

Б) польское восстание 1794 года;

В) русско-французская война 1794 года;

Г) русско-турецкая война 1787 – 1791 годов.

6.Установите соответствие между А и Б (Задание на систематизацию фактов, понятий):

А Б

А. 1794 г. 1. Губернская реформа

Б. 1775 г. 2. Подавление А.В. Суворовым польского восстания

В. 1785 г. 3. Книга «Путешествие из Петербурга в Москву»

Г. А.Н. Радищев 4. Жалованные грамоты дворянству и городам

Д. высшая судебная инстанция России 5. Сенат

Запишите в таблицу выбранные цифры:

А


Б


В


Г


Д









7. О ком идёт речь? (Задание на поиск информации в источнике и знание исторических персоналий)

7.1. В дни народного восстания она объявила себя «казанской помещицей», чтобы продемонстрировать свою поддержку высшему сословию России.

7.2. Став императором, он возвратил из ссылки деятелей, пострадавших в царствование его матери.

8. Раскройте значение понятий(задание на проверку знания исторических понятий и терминов):

Просвещённый абсолютизм - __________________________________ .

Секуляризация – это __________________________________________ .

Уложенная комиссия – это______________________________________ .

Коалиция – это _______________________________________________ .

Эскадра – это _________________________________________________.

9. Прочитайте отрывок из исторического источника.

Фрагмент манифеста от 28 июля 1774 года.

«Жалуем сим именным указом… всех, находившихся прежде в крестьянстве, в подданстве помещиков, быть верноподданными собственной нашей короны рабами, и награждаем вольностью и свободою и вечно казаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и прочих денежных податей…, повелеваем … сим указом: кои прежде были дворяне в своих поместьях и вотчинах – оных противников нашей власти и возмутителей империи и разорителей крестьян, всячески стараясь ловить, казнить и вешать и поступать равным образом так, как они, не имея в себе ни малейшего христианства, чинили с вами, крестьянами…»

9.1. Назовите автора манифеста. Укажите хронологические рамки данного события. Каковы были причины данного события? Укажите не менее двух причин.

9.2. Как в манифесте предлагается решить судьбу дворянства? Назовите не менее двух мер, которые предполагалось осуществить.

10. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и созданными ими произведениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами

Деятели культуры Произведения

А) Антонио Ринальди 1) «Недоросль»

Б) Джакомо Кваренги 2) «Медный Всадник»

В) В. И. Баженов 3) Князь-Владимирский собор

Г) Д. И. Фонвизин 4) Пашков дом в Москве

Д) Э. Фальконе 5) Здание Академии наук в Петербурге

6) Парадный портрет Павла I

Запишите в таблицу выбранные цифры:

А


Б


В


Г


Д

Категория: Контрольные работы | Просмотров: 307 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]