Главная » 2016 » Февраль » 6 » Дистанционная олимпиада по истории 11 класс
15:01
Дистанционная олимпиада по истории 11 класс

Цель урока: Раскрыть Первую мировую войну как следствие политики западноевропейских государств.
Задачи урока:
1. Актуализировать причины и повод Первой мировой войны.
2. Развивать умение самостоятельного анализа исторических фактов.
3. Формировать ценностное отношение к проблемам войны и мира.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: карта Первая мировая война, проектор.

«Даже ад не может быть таким ужасным. Люди сошли с ума».
Французский лейтенант Альфред Жубер.

image414.jpeg ь.jpg
Красный мак стал символом памяти жертв Первой мировой войны, а в последствии – жертв всех военных и гражданских вооруженных конфликтов с 1914 года. Впервые, как символ мак появляется в стихотворении канадского врача Джона Маккрея, 1915 год.
«Наполях Фландрии колышутся маки среди крестов, стоящих ряд за рядом».
Идея сделать красный мак символом принадлежит Моине Мишель, преподавателю университета Джорджии, США, которая поддерживала ветеранов, продавая маки из красного шелка. Первая мировая война стала величайшим бедствием в истории человечества.

cb4777d1a1d4c1cc5af6935d311.png
28 июня 1914 года в 11 часов утра в главном городе Боснии Сараево на набережной реки Миляцка прозвучал роковой выстрел сербского террориста Гаврилы Принципа, сразивший австрийского престолонаследника эрцгерцога Франца Фердинанда. Вслед за этим, ровно через месяц, Австровенгрия напала на Сербию, обвинив ее в организации этого покушения.
Еще через несколько дней началась Первая мировая война, в которую вступили Германия, Россия, Англия, Франция, почти вся Европа, затем Япония и Китай, в 1917 году – США. «Сербский террорист стрелял не только в грудь австрийского принца, он метил в самое сердце Европы». - Итальянский историк Луиджи Альбертини. Конечно, это сильное преувеличение: мировая война возникла из-за более глубинных причин. Тем не менее, выстрел Гаврилы Принципа сыграл зловещую роль.
ferdinand.jpg gavrilo-main.jpeg
Франц Фердинанд Гаврило Прнцип

Учитель проводит работу в группах для того, чтобы проанализировать цели противоборствующих блоков – Антанты и Тройственного союза.

Блоки


Страны


Время вступления в войну


Цели







Проводится обсуждение тезиса: «Германия виновна в развязывании войны». Учащиеся приводят аргументы «за» и «против» с последующим формулированием выводов о том, что Первая мировая война была следствием агрессивной политики ведущих западных стран. Главным стержнем империалистического противостояния накануне Первой мировой войны стала война за лидерство между Великобританией и Германией – наиболее экономически сильными участниками военно-политических союзов. Не менее острые разногласия существовали между Францией и Германией, а также – Россией и центральными державами.
Класс делится на группы для выполнения задания, связанного с определением особенностей военных действий в 1914, 1915 -1916 гг., 1917-1918гг. по плану: а) основные театры военных действий, б) направление главных ударов, в) решающие сражения, г) итоги периода.
3 ноября 1918 года с восстанием моряков в городе Киль началась германская революция, Кайзер отрекся от престола и бежал в Голландию, в стране установилась республиканская форма правления. 11 ноября в вагоне главнокомандующего союзными войсками Ф.Фоша представители Германии подписали соглашение о перемирии сроком на 36 дней, которое впоследствии неоднократно продлевалось.
Рефлексия.
Домашнее задание.

Категория: Олимпиада | Просмотров: 263 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]